Форум » Кладезь знаний. Самая ценная информация » Кольца » Ответить

Кольца

Игорь: Методика выполнения различных элементов на кольцах.

Ответов - 75, стр: 1 2 3 4 All

Игорь: КОЛЬЦА Информация взята с учебника: «Гимнастическое многоборье. Мужские виды. Кольца. Н.Г. Сучилин, А.Ф. Радионенко. Москва ФиС 1976г.». СТАТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Висы. Вис. Вис (рис. 3). Основное и наиболее доступное из статических упражнений, с которым гимнасты знакомятся на самых ранних ступенях обучения. Овладение правильной техникой виса - непреложное условие для овладения современной техникой исполнения маховых движений. Выполнение виса возможно простым либо глубоким хватом. При этом тело должно быть выпрямлено во всех суставах, голова находятся между руками (как бы утопая в плечах), живот подтянут, ноги удерживаются вместе без излишнего напряжения, носки оттянуты. Кольца параллельны или повернуты внутрь (кисти пронированы). Обучение. А. Исходная база. Вис на перекладине. Б. Основные упражнения. 1. Поза виса лежа на полу (на груди, на спине). 2. То же, лежа на гимнастической скамейке и держась руками за рейку гимнастической стенки. 3. То же на скамейке под углом к гимнастической стенке (65-70°). 4. Вис на кольцах. В. Затруднения в обучении. 1. Недостаточное провисание в плечевых суставах и грудном отделе позвоночника. Рекомендуется: подтягивание и максимальное провисание только за счёт движений в плечевых суставах необходимо стремиться плечами виски. 2. Излишний наклон головы вперед или назад. Рекомендуется вис стоя у гимнастической стенки (лицом, спиной), голова удерживается между руками. 3. Прогибание в пояснице. Рекомендуется: вис на гимнастической стенке (лицом, спиной), касаясь её всей поверхностью тела.

Игорь: Вис сзади Вис сзади (рис. 4). Обычно упражнение «переносится» на кольца с перекладины, на которой оно осваивается наиболее основательно.

Игорь: Вис согнувшись Вис согнувшись (рис. 5). Элемент, встречающийся в программах всех разрядов. На начальных этапах - как самостоятельный, далее - как промежуточный при выполнении сложных элементов и соединений. В висе согнувшись тело гимнаста согнуто в тазобедренных суставах до угла 60-90°, спина округлена, прямые руки приближены к ногам. Голова опущена на грудь, что позволяет лучше округлить спину и провиснуть в плечевых суставах. Кольца параллельны или слегка развернуты наружу, что обеспечивает более удобное исходное положение для выполнения последующих элементов. В комбинациях квалифицированных гимнастов часто встречается «раскрытый» вис согнувшись, (в тазобедренных суставах угол 140 -160°), являющийся промежуточным положенном между висом согнувшись и прогнувшись. Такой вис - исходное положение для быстрых движений разгибом (выкрутов, подъемов разгибом, подъемов назад и др.). Обучение. А. Исходная база. 1. На кольцах - вис. Б. Основные упражнения. 1. Лежа на спине, сгибание в тазобедренных суставах с касанием носками ног пола за головой, руки вверху. 2. Вне согнувшись на перекладине, на брусьях. 3. Вне согнувшись на кольцах. В. Затруднения в обучении. 1. Излишне закрепощен плечевой пояс (подтягивание руками). Рекомендуется: в висе согнувшись на брусьях, перекладине подтягивание и провисание в плечевых суставах; то же на кольцах. 2. Низкое положение таза. Рекомендуется: на полу стойка на лопатках с опорой руками о пол - медленное сгибание и разгибание в тазобедренных суставах; вис согнувшись на кольцах в каче с небольшой амплитудой.


Игорь: Вис прогнувшись Вис прогнувшись (рис. 6). Широко распространенный элемент, встречающийся в программах всех разрядов. Его исполнение требует от начинающих чувства равновесия и определенных физических усилий, связанных с удержанием заданной позы. Тело гимнаста находится в плоскости тросов в положении головой вниз. Оно слегка прогнуто. Туловище и нога расположены почти на одной линии, таз удерживается между руками, руки полностью выпрямлены, гимнаст удерживает кольца параллельно телу или немного разворачивает их наружу, голова слегка отведена назад, ноги над головой. Поясница закреплена, ягодичные мышцы напряжены, живот подтянут. Обучение. А. Исходная база. Вис согнувшись на кольцах. Б. Основные упражнения. 1. Вис прогнувшись на гимнастической стенке. 2. Вис прогнувшись на перекладине. 3. Вис прогнувшись на брусьях. 4. Вис прогнувшись на кольцах.

Игорь: Горизонтальный вис сзади Горизонтальный вис сзади (рис. 7). Одно из наиболее распространенных силовых упражнении, не требующее длительного разучивания. Используется также в качестве дополнительного упражнения для развития специальных физических качеств. Правильное выполнение упражнения характеризуется точно горизонтальным положением тела в висе сзади, кольца развернуты наружу, руки супинированы и прижаты к туловищу, соприкасаясь с широчайшими мышцами спины. Основную нагрузку при этом несут мышцы задней поверхности тела и дельтовидные мышцы плеч. Напряжение ягодичных мышц и мышц брюшного пресса позволяет легко контролировать прямое положение тела. Голова слегка приподнята, дыхание спортсмена становится реже. Обучение. А. Исходная база. 1. Вис сзади. 2. Висы согнувшись и прогнувшись. Б. Основные упражнения. Если спортсмен обладает достаточным уровнем силовой подготовленности, можно осваивать данное упражнение сразу на кольцах целостным способом - медленно опускаясь из виса прогнувшись в горизонтальный вис сзади а) сгибая одну ногу; б) удерживая нужное положение с помощью; в) самостоятельно удерживая горизонтальный вис сзади. Возможно и поэтапное освоение данного упражнения.

Игорь: Горизонтальный вис спереди Горизонтальный вис спереди (рис. 8). Из всех висов данное упражнение является наиболее трудным, выполнение его требует значительных мышечных усилий. Вис довольно часто встречается в произвольных программах гимнастов старших разрядов. При выполнении упражнения тело расположено горизонтально, руки в локтевых суставах выпрямлены, голова и туловище составляют одну прямую линию. Основную нагрузку несут широчайшие мышцы спины и трехглавые мышцы плеч. Напряжение ягодичных мышц при удержании способствует более ровному положению тела. Кольца обычно повернуты внутрь - большие пальцы рук обращены друг к другу. Кисти рук несильно сжимают кольца, опора в основном приходится не на ладони, а на пальцы. Обучение. А. Исходная база. 1. Вис прогнувшись. 2.Из виса силой прямыми руками вис прогнувшись. Б. Основные упражнения. I этап - предварительная подготовка: 1. И.п. - стоя спиной к гимнастической стенке с резиновым амортизатором, закреплённым и на уровне пояса. Выполнять приводящие движения руками, имитируя горизон¬тальный вис спереди. Дозировка: 3 подхода, по 6-8 раз. 2. И. п. - лежа па спине под н/ж брусьев, руки вверху с резиновым амортизатором, укрепленным на жерди. Приводя руки к туловищу, имитируя горизонтальный вис спереди. Дозировка: 4 подхода по 6 раз (держать 5-6 сек.). 3. И. п. - лежа спиной на гимнастической скамейке, руки вверху, хватом за гриф штанги (весом 50-60% от веса тела гимнаста). Опустить штангу вперед до касания бедер и вернуть в и. п. Дозировка: 3 подхода по 6-8 раз. 4. И.п. - лежа на козле, руки хватом за рейку гимнастической стенки. Поднимать тело вверх до стойки на лопатках и медленно опускать в вис лежа. Дозировка: 3 подхода по 5-6 раз. 5. То же с удержанием ног в горизонтальном положении. Далее стойка на лопатках. Повторить 4 раза. II этап - специальная подготовка: 6. Из виса на перекладине (в/ж брусьев) прямым телом подъем переворотом в упор и медленное опускание (оборотом вперед) в вис. Дозировка: 3 подхода по 4 раза. 7. Из виса лежа па в/ж брусьев силой прямым телом подъем переворотом в упор в опускание в вис лёжа. Дозировка: 2 подхода по 3-4 раза. 8. Из виса на кольцах силой прогнувшись прямыми руками вис прогнувшись и медленное опускание в вис. 9. Из виса согнувшись на брусьях опускание в горизонтальный вис согнув ногу, ноги врозь (держать 4 сек.). Повторить 5 раз. 10. Из виса на в/ж лицом к н/ж круговые движения прямым телом над жердью вправо (влево). Дозировка: 3 подхода по 4-5 раз в каждую сторону. В начале допустимо небольшое сгибание рук. III этап - совершенствование: 11. Из виса силой прямыми руками вис прогнувшись и медленное опускание в вис через горизонтальный вис спереди. Дозировка: 3 подхода по 6-8 раз. 12. Горизонтальный вис, спереди, одна нога согнута вперед. Держать 2-3 сек. 13. Из виса прогнувшись (или виса стоя на резиновом амортизаторе) горизонтальный вис спереди. Держать 3, а затем 5, 7, 10 сек. Натяжение резины можно изменять, меняя её длину. Дозировка: 4 подхода. 14. Из виса силой вис прогнувшись, а затем медленное опускание прямым телом в вис с паузами по ходу опускания 3-4 сек. Дозировка: 3 подхода по 6-8 раз. 15. Горизонтальный вис спереди с отягощением 2-3 кг (с помощью, самостоятельно). В. Затруднения в обучении. 1. Сгибание в тазобедренных суставах. Рекомендуются: упражнение Б, 8 этапа II, упражнения этапа III. 2. Положение тела выше или ниже горизонтали. Рекомендуется: упражнение Б, 9 этапа II; упражнения Б12, Б13, Б15 этапа III.

Игорь: Упоры Упор углом. Упор углом (рис. 10). Являясь разновидностью упора, требует от гимнаста непринужденного исполнения и красивой позы, основой которой является хорошая осанка. При правильном удержании этой позы туловище выпрямлено, плечевой пояс опущен, ноги располагаются параллельно полу, плечи слегка поданы назад, кисти рук с кольцами супинированы, локти приведены к туловищу, грудь расправлена, живот подтянут. Таз рассоложен в проекции тросов на уровне хвата. Голова приподнята, взгляд устремлен вперед-кверху; мимические мышцы не напряжены. Давление руками на кольца вниз и к себе осуществляется на всем протяжении удержания заданной позы. В том случае, когда руки гимнаста не касаются ремней тросов, голова расположена прямо и хорошо просматривается четкое взаиморасположение звеньев тела; эта поза производит впечатление легкости и непринужденности (гимнаст как бы парит над снарядом). Обучение. А. Исходная база. 1. Упор на брусьях (жерди шире плеч). 2. Упор углом на брусьях, на стоялках. Б. Основные упражнения. 1. Упор углом на стоялках, расположенных под углом; из и.п. сед па полу. 2. Упор углом на брусьях (жерди шире плеч). «Провиснуть» в плечах и вернуться в и.п. 3. Упор углом на кольцах, сидя на резине, удерживаемой кистями. 4. Упор углом на кольцах. В. Затруднения в обучении. 1. Сутулое положение в упоре углом. Рекомендуемые упражнения: в висе на гимнастической стенке поднимание и опускание прямых ног до положения виса углом. Дозировка: 4 подхода по 5 раз в каждом; сед на брусьях ноги врозь, положение туловища прямое, таз в проекции рук. 2. Провисание в плечевых суставах. Рекомендуется: из седа на полу между стоялками, находящимися под углом, подняться в упор углом и держать 6-8 сек. Повторить 5 раз; в упоре на руках на брусьях «провиснуть» в плечевых суставах и, нажимая на жерди, вернуться в и.п. Дозировка: 4 подхода по 6-8 раз.

Игорь: Упор углом ноги врозь вне Как разновидность упора углом этот элемент широко применяется в произвольных упражнениях гимнастов различной квалификации. В отличие от упора углом при выполнении данного упражнения ноги спортсмена располагаются с внешней стороны тросов, кольца при этом сведены и расположены вплотную к паху. Руки выпрямлены и размещены между разведёнными ногами, кисти супинированы. Голова поднята, взгляд устремлён вперед-вверх. Живот подтянут, дыхание становится реже. Для устойчивого удержания этой позы плечи несколько смещаются вперед, располагаясь над кистями. При этом возможны прикосновения к плечам ремней колец.

Игорь: Упор высоким углом Упор высоким углом (рис. 12). Редко выполняемый, но вполне доступный элемент, особенно для физически подготовленных гимнастов с хорошей активной подвижностью в тазобедренных и плечевых суставах.

Игорь: Стойка на руках Один из основных и наиболее часто встречающихся статических элементов, используемых в упражнениях гимнастов старших разрядов. Тело спортсмена располагается в плоскости тросов и незначительно прогнуто в поясничной части. Плечевой пояс (дельтовидные мышцы, грудные, трапециевидные мышцы и мышцы шеи) напряжен и несет основную нагрузку. Между руками и туловищем незначительный угол. Руки полностью выпрямлены и не касаются ремней. Кисти удерживают кольца либо параллельно, либо слегка развернутыми наружу, что создает более устойчивое положение при удержании стойки. Спина слегка округлена , ягодичные мышцы напряжены, живот подтянут, голова приподнята. Стойка на руках является конечной позой всех маховых движении большой амплитуды ( подъёмы, перевороты, большие обороты) и результатом исполнения стоек силой. Следует отметить, что резкое изменение режима мышечной деятельности при этом (переход от маха или силового перемещения к статическому положению) зачастую сопровождается такими типичными ошибками, как отсутствие четкой фиксации стойки на руках и так называемая «трясучка» (попытки уравновесить себя в стойке за счет мелких движений кистями, что внешне проявляется как усиленный тремор). Для четкой фиксации стоек необходимо учитывать следующее: - нельзя резко увеличивать напряжение мышц после выхода в стойку (результат этого - увеличение тремора); - нельзя сильно снижать тонус мышц после жимов (можно потерять равновесие). Рекомендуется среднее (оптимальное) напряжение мышц, что дает возможность управлять телом в стойке, кроме того, фиксации стойки на руках помогает четкий разворот колец наружу (супинация). Обучение А. Исходная база. 1. Уверенное владение стойкой на руках на полу, на стоялках, находящихся под углом друг к другу, на брусьях. 2. Упор, упор углом на кольцах. 3. Размахивание в упоре небольшой амплитуды на кольцах. Б. Основные упражнения. 1. Стойка на руках на соединённых планкой кольцах с опорой ногами о бечевку, соединяющую тросы. 2. Стойка на руках ноги врозь, придерживаясь ногами за тросы. 3. Стойка на руках. В. Затруднения в обучении. 1. Неуверенное сохранение равновесия в стойке на руках, падение вперед (на спину). Рекомендуется: стойка на руках, на стоялках, расположенных под углом друг к другу на расстоянии 0,5-0,8 м от стены, ступни ног касаются стены, живот втянут, туловище находится впереди плеч. Подавая плечи назад и энергично упираясь руками, перейти в обычную стойку на руках, снова коснуться ступнями ног стены; стойка на руках , на стоялках, отодвинутых далеко от стены, держать. Попытаться повторить те же движения в плечах, что у стены, не теряя равновесия. 2. Падение назад (в упор). Рекомендуется: опираясь носками ног о стену, выполнить стойку на руках, на стоялках, находящихся на 0,5 м от стены; согнуть руки в локтевых суставах под прямым углом., прижимая локти к туловищу (держать 5 сек. по 5 раз). 3. Отсутствие фиксации развернутого (супинированного) положения рук. Рекомендуется: повторить стойку на руках на стоялках, расположенных под углом друг к другу; то же на кольцах, соединенных планкой.

Игорь: Упор руки в стороны или крест Наиболее характерное для колец силовое статическое упражнение. Удержание креста в какой-то мере является критерием физической подготовленности гимнастов старших разрядов. При выполнении креста руки, расположенные точно в стороны, выпрямлены в локтевых суставах так, чтобы локтевые впадины были обращены книзу, ноги и туловище составляли прямую линию. Плечи, незначительно смещенные вперед,- на уровне хвата, голова прямо, живот подтянут. Сильно сжимая кольца кистями, гимнаст напрягает мышцы верхнего плечевого пояса и мышцы спины, возникает значительное натуживание. В таком положении (позе) и происходит удержание креста в неподвижном (статическом) режиме. Ноги удерживаются вместе, но без излишнего напряжения, носки оттянуты. Не следует напрягать мимические мышцы лица. Встречается и другой вариант техники выполнения креста - за счет сгибания кистей в лучезапястных суставах (кольца поворачиваются внутрь нижними краями). Приближая при этом руки к глубокому хвату, спортсмен укорачивает рычаг и усиливает активное давление на кольца книзу, создавая тем самым дополнительное напряжение в мышцах предплечий и одновременно напрягая верхний плечевой пояс. Усложнённая разновидность креста - «косой крест», при котором руки стремятся к положению вперед-назад, и тело соответственно разворачивается (рис. 15). Выполнение такого креста требует напряжения несколько иных мышечных групп и как следствие особой физической подготовки. Наиболее простой и распространенный способ попадания в крест - равномерно ускоренное опускание из упора с нарастанием усилий к моменту достижения плечами уровня хвата. Не следует прилагать усилия к удержанию креста рано, в начале опускания. Особое внимание в момент удержания креста необходимо уделять положению рук - точно в стороны, что является признаком уверенного владения этим элементом. Крест - финальная часть многих маховых движений, и успех этих упражнений зависит от того, как выполнен именно крест, а не маховая основа. Специфика выполнения всех подъемов махом в крест - в умении переключить режим мышечной деятельности, присущий маховым движениям, на статический режим данной позы. Поэтому при овладении крестом как самостоятельным упражнением, базовым для после дующих усложнений и соединений важно освоить именно эту позу, хорошо ощущать мышечные и пространственные нюансы, присущие ей и одновременно индивидуальные для каждого гимнаста. В зависимости от индивидуальной топографии мышечной силы каждому гимнасту в разной степени подходят те или иные соединения креста с маховыми движениями (рис. 10 - 22). Подъём разгибом в крест Подъём махом назад в крест Подъём махом вперёд в крест Подъём переворотом назад в крест Силой из виса переворот назад в крест или крест Азаряна Обучение А. Исходная база 1. Свободное владение упором на кольцах (в статике, на махах в упоре, в конце подъемов и т.д.). 2. Упор на руках, разведенных в стороны (на брусьях). 3. Упор на руках опорой в области локтевых суставов на двух опорах (конь или козел), сгибая ноги. Б. Основные упражнения. I этап - предварительная подготовка: 1.Из упора на руках на широко разведенных брусьях опустить плечи ниже уровня жердей, как можно энергичнее надавливая руками вниз, поднять плечи над жердями. 2. Упражнение Б, 1 из и.п. упор на руках, разведенных в стороны. 3. И. п. - о.с, руки с резиновым бинтом, укрепленным над головой, вверх. Разведение рук в стороны и удержание креста. Дозировка: 3 подхода по 4-5 сек. 4. И. п. - стоя лицом к гимнастической стенке, руки с бинтом, укрепленным на уровне груди, вперед. Разводя руки в стороны и удерживая их 4 сек., крест. Дозировка: 3 подхода по 4-5 сек. 5. То же спиной к стенке. 6. И. п. - лёжа на гимнастической скамейке спиной (животом), руки с гантелями вверх. Разводя руки в стороны и удерживал их 4 сек., Крест. Дозировка: Э подхода но 4 раза. 7. И. п. - упор лежа, ноги на гимнастической скамейке с опорой о гантели роликовой конструкции. Разведение рук в стороны до упора, руки в стороны и возвращение в и.п. Дозировка: 3 подхода по 3 раза. II этап - специальная подготовка: 8. Из упора на низких кольцах медленно, силой опускание в вис стоя через крест и толчком возвращение в упор. Дозировка: 3 подхода по 6 раз. 9. Из упора стоя на резиновом амортизаторе и удерживая концы его руками, опускание в упор руки в стороны. Дозировка: 3 подхода по 4-5 раз. 10. Из упора стоя на коленях (на горке матов или плинте) на низких кольцах, медленно разводя руки в стороны наклоняясь вперёд, крест. Дозировка: 5 подходов по 3 сек.(держать). 11. Крест на конструкции, предложенной Ульяновым и Слесаренко. 12. Из упора стоя руки в стороны и нажимая на кольца с максимальной силой, крест стоя, III этап - совершенствование 13. Из упора, руки продеты в ремни, опускание в крест (руки продеты в ремни возможно меньше или с постепенным умением длины рычага). 14. Удержании креста в стандартных условиях. В. Затруднения в обучении 1. Положецие плеч ниже или выше уровня хвата. Рекомендуемые упражнения: - упражнение Б, 2. Фиксировать точное положение рук в стороны; - упражнение Б, 9. Следить за положением плеч относительно уровня хвата. 2. Недостаточно длительное удержание креста. Рекомендуется: - упражнения Б, 11, Б,12, Б,13

Игорь: Горизонтальный упор на прямых руках Сложный статический элемент, довольно редко встречающийся на практике. Как промежуточное положение горизонтальный упор встречается в конечных позах после движений махом назад и при медленных переходах (опусканиях) из стойки на руках в упор или горизонтальным вис сзади. При выполнении горизонтального упора на прямых руках тело гимнаста прямое или слегка прогнутое в поясничном отделе, плечи значительно выведены вперед. Напряжение мышц плечевого пояса и задней поверхности тела (даже шейных мыши) весьма велико. Наибольшую нагрузку несут передние пучки дельтовидных мышц, широчайшие мышцы спины и трехглавые мышцы плеча. Преобладающая часть нагрузки приходится на зону колец у большого и указательного пальцев. Наиболее распространённым вариантом является параллельное расположение рук без разведения колец с сильным налеганием на передний обод. Кисти согнуты в направлении к большому пальцу. Туловище почти прямое, наблюдается легкая сутуловатость при поясничном прогибе, ноги находятся на уровне головы, которая слегка опущена, взгляд устремлен прямо. Кисти рук, сильно сжимая кольца, налегают на их передний обод. Физически сильные гимнасты способны разводить руки шире плеч и слегка разворачивать кисти наружу. Наиболее распространенный способ перехода в горизонтальный упор - опускание из стойки на руках. При этом спортсмен активно перемещает плечи вперед с одновременным опусканием ног, ощущая последовательное нарастающее напряжение мышц плечевого пояса, спины, шеи. Обучение. А. Исходная база. 1. Стойка на руках на кольцах. 2. Медленное опускание из стойки в упор. 3. Горизонтальный упор на прямых руках на брусьях, стоялках. Б. Основные упражнения. I этап - предварительная подготовка: 1. И.п. - стоя спиной к гимнастической стенке, руки с резиновым амортизатором, обхватывающим рейку, сзади. Медленно вывести руки вперед и вверх, вернуться в и. п. Дозировка: 4-5 подходов по 8-10 раз. 2. И. п. - о.с, руки с гантелями отведены назад. Поднимание гантелей вперед и вверх. Дозировка: 4-5 подходов по 8-10 раз. 3. И.п. - лежа на коне (козле) лицом вниз, удерживая в руках гантели на уровне бедер (партнер удерживает ноги). Разгибание туловища, голове слегка опущена, руки с гантелями на уровне бедер. Выполнять до утомления. II этап - специальная подготовка: 4. В упоре лежа, ноги на горке матов (или скамье), передача тяжести тела на руки, перемещая плечи вперед. 5. То же на стоялках, расположенных под углом друг к другу. 6. На стоялках из упора углом горизонтальный упор согнув ноги (удерживать до 10 сек.). 7. На брусьях из упора углом горизонтальный упор ноги врозь; ноги вместе (удерживать до 10 сек.). III этап - совершенствование: 8. Горизонтальный упор на опущенных кольцах с одной согнутой ногой (с помощью партнера). Держать 2 сек., затем сменить ногу и вновь держать 2 сек. 9. Из стойки на руках на кольцах опускание в горизонтальный упор (с помощью партнёра). 10. Горизонтальный упор на кольцах с использованием резинового амортизатора, при креплённого у ремней. 11. Горизонтальный упор на кольцах в стандартных условиях. В. Затруднения в обучении. 1. Недостаточное смещение плеч вперед. Рекомендуется: упражнения Б,4 и Б,5 с акцентом на смещение плеч вперед. Следить за положением ног относительно уровня плеч. 2. Положение тела выше или ниже горизонтали. Рекомендуется: упражнения Б6, Б7, Б9, Б10.

Игорь: Силовые перемещения Перемещения кверху Из упора углом силой, согнувшись, сгибая руки стойка на руках Среди стоек, выполняемых силой, этот элемент рекомендуется разучивать одним из первых. Являясь довольно простым по координации, он доступен гимнастам, тренирующимся даже по программе юношеского разряда. Из упора углом начинается плавное сгибание в тазобедренных суставах с последующим сгибанием рук в локтях: плечи незначительно подаются вперед, локти прижимаются к туловищу, причем кольца должны оставаться параллельными. Продолжая сгибание в тазобедренных, локтевых и плечевых суставах, гимнаст выводит туловище в вертикальное положение: локти остаются прижатыми к туловищу, голова приподнята, кольца несколько поворачиваются внутрь. При этом угол сгибания рук в локтевых суставах меньше прямого не целесообразен и расценивается как ошибка. Далее, удерживая плечи впереди опоры, гимнаст усиливает давление руками на кольца вниз от себя, сочетающееся с началом разгибания рук в локтевых и тела в тазобедренных суставах; локти остаются прижатыми к туловищу, голова приподнимается несколько сильнее, таз перемещается вверх в плоскости тросов. Продолжая разгибание в локтевых и тазобедренных суставах, гимнаст начинает поворот колец наружу; голова удерживается прямо, мышцы задней поверхности тела напряжены. Окончание разгибания рук и тела (в тазобедренных суставах) и выход в вертикальное положение происходят одновременно. Последующие действия направлены на удержание стойки на руках. Обучение А. Исходная база. 1.Стойка на руках 2. Из упора углом опускание вперед в вис согнувшись. 3. Из упора углом силой, согнувшись, сгибая руки, стойка на руках и опускание в и.п. (с помощью, самостоятельно Б. Основные упражнения. 1. Из упора углом опускание вперед в вис согнувшись. Дозировка: 4-5 раз в одном подходе. 2. Из упора углом силой, согнувшись, сгибая руки, стойка на плечах. Дозировка: 3-4 раза в одном подходе. 3. На соединенных изогнутой планкой кольцах - из упора углом (ноги под планкой) силой, согнувшись, сгибая руки, стойка на руках (держать 4-5 сек.). 4. Из упора углом силой, согнувшись; сгибая руки, стойка на руках (держать 4-5сек ) В. Затруднения в обучении 1. Излишнее опускание плеч вперед-вниз при сгибании рук в локтевых суставах (угол меньше прямого). Рекомендуется: на столках, расположенных под углом друг к другу из положения упора присев оторвать ноги от пола, руки согнуты в локтевых суставах поя прямым углом, ноги в коленных суставам согнуты (5 подходов, держать 5-6 сек.).

Игорь: Из упора углом силой, согнувшись прямыми руками стойка на руках Этот элемент встречается в комбинациях гимнастов, обладающих хорошей подвижностью в плечевых и тазобедренных суставах. Наряду с этим качеством для выполнения элемента на кольцах нужно также обладать значительной силой, что позволит исполнят стойку легко и уверенно. Из упора углом, сгибаясь в тазобедренных суставах, за счет активного непрерывного давления на кольца вперед спортсмен начинает подниматься вверх - уменьшается угол в тазобедренных суставах, живот втягивается, голова удерживается прямо или слегка |приподнимается, кольца начинают слегка разворачиваться наружу, по ходу перемещения таза вверх еще больше увеличивается давление на кольца, туловище оказывается в плоскости тросов, а таз занимает возможно более высокое положение над точками хвата - кольца развернуты кнаружи, живот подобран, мышцы задней поверхности тела максимально растянуты. При этом важно не допустить расслабления в плечевых суставах и поясничном отделе. Установив таз над опорой и удерживая плечи вблизи плоскости тросов, гимнаст плавно разгибается в тазобедренных суставах - голова незначительно приподнята, спина округлена, руки продолжают давить на кольца вниз от себя, кольца остаются повернутыми наружу. Заканчивая эти действия, гимнаст попадает в плоскость тросов, кольца занимают слегка развернутое положение. Последующие действия выражаются в удержании стойки на руках. Обучение стойке согнувшись строится аналогично обучению стойке на полу и брусьях (стоялках), а также стойке согнувшись со сгибанием рук на кольцах.

Игорь: Перемещения книзу Из стойки на руках, силой, сгибая руки, опускание в вис прогнувшись Элемент, часто встречающийся в обязательных и произвольных комбинациях. При сравнительно небольших усилиях, затрачиваемых на его выполнение, основной трудностью является медленное, равномерное перемещение тела книзу в сочетании с сохранением заданного положения тела в процессе всего движения. Из стойки на руках, медленно сгибая руки в локтевых суставах, гимнаст начинает равномерно перемещаться книзу - плечи слегка подаются вперед, ягодичные мышцы и мышцы спины напряжены, кольца параллельны. Продолжая сгибать руки в локтевых суставах, спортсмен активно упирается в кольца, с тем чтобы перемещение было более равномерным. Приближаясь к положению стоики па плечах, гимнаст удерживает плечи несколько впереди, колец, голова слегка отводится назад (небольшой прогиб в поясничном отделе), локти прижимаются к туловищу. В фазе движения плеч на уровне хвата происходит равномерное увеличение угла в локтевых суставах - руки начинают разгибаться с одновременным плавным их поворотом наружу в лучезапястных суставах. При этом гимнаст сдерживает, тормозит скорость опускания за счет изменения направления усилий на кольца. Далее происходит плавное разгибание рук в локтевых суставах - кольца поворачиваются внутрь, устанавливаются параллельно, туловищу, голова на одной линии с ним, ноги в плоскости тросов, мышцы задней поверхности тела напряжены. Наиболее ответственная и трудная, фаза движения - переход из упора в вис. Обычно здесь нарушается равномерность опускания - гимнаст более или менее выражено падает из упора в вис на согнутых руках. Предотвращение этой ошибки - основная задача обучения данному упражнению. Обучение. А. Исходная база. 1. На кольцах - стойка на плечах, стойка на руках, вис прогнувшись. 2. На брусьях (стоялках) – из стойки на руках опускание в стойку на плечах. Б. Основные упражнения. 1. Из стойки на руках на стоялках. опускаясь с опорой ногами о степу, стойка на голове. 2. Из стойки на руках на концах жердей опускание в вис прогнувшись (с помощью). 3. Из стойки на плечах на кольцах опускание в вис прогнувшись. 4. Из стопки на руках на кольцах опускание в вис прогнувшись. В. Затруднения в обучении. При опускании до стойки на плечах плечи значительно подаются вперед (тело выходит из плоскости тросов), ноги опускаются. Рекомендуется: упражнения Б. 1 и Б. 2.

Игорь: Из стойки на руках силой прямыми руками опускание в вис прогнувшись Из стойки на руках гимнаст, сохраняя равновесие, медленно разводит руки в стороны, плечи незначительно подаются вперед, голова слегка приподнята, кольца начинают разворачиваться наружу, таз движется в плоскости тросов. Продолжая медленное перемещение вниз, плечи приближаются к точкам хвата, кольца полностью разворачиваются наружу, располагаясь параллельно. Нагрузка падает в основном на дельтовидные мышцы. Медленное перемещение тела до уровня хвата обеспечивается за счет сильного нажима (давления) руками от себя и вниз, голова при этом расположена прямо, наблюдается незначительный прогиб в поясничном отделе. Продолжая медленное опускание и проходя положение упора руки в стороны головой вниз, гимнаст особенно сильно нажимает руками на кольца, сдерживая быстрое перемещение, спад. Пройдя плечами уровень хвата и постепенно пронируя кисти, гимнаст медленно и равномерно приближается к вису прогнувшись, которым и заканчивается перемещение.

Игорь: Из стойки на руках силой прямыми руками опускание в горизонтальный вис сзади Упражнение, получившее в последние годы широкое распространение. Оно встречается в произвольных комбинациях многих гимнастов. Одним из лучших исполнителей этого упражнения был М. Воронин, именем которого оно названо в между¬народной классификации. Сохраняя равновесие в стойке на руках, гимнаст медленно подает плечи вперед - кольца слегка развернуты наружу, голова приподнимается, допустим небольшой прогиб в поясничном отделе. Продолжая подавать плечи вперед и опуская таз и ноги вниз, гимнаст приближается к горизонтальному упору на прямых руках - голова расположена прямо, спина слегка округлена, мышцы задней поверхности тела сильно напряжены. Кольца при этом параллельны или слегка развернуты наружу. Нагрузка распределяется в основном на переднюю поверхность рук, дельтовидные мышцы и мышцы спины. Вся описанная фаза опускания сочетает в себе перемещение тела книзу и его вращение назад. Движение должно быть рассчитано так, чтобы горизонтальное положение тела было достигнуто в положении соответствующего горизонтального упора или «самолета». Минуя далее уровень хвата, тело спортсмена без вращения перемещается в горизонтальный вис сзади - плечи выведены вперед; в момент, когда таз проходит уровень колец (или несколько раньше), кольца плоскостью разворачиваются наружу. К моменту фиксации горизонтального виса сзади напряжение мышц, контролирующих движение, возрастает. Важно избежать типичных для этой фазы ошибок - падения в вис сзади с резкой остановкой движения и потерей горизонтального положения. Обучение. А. Исходная база. 1. На кольцах - стойка на руках, умение «обозначать» горизонтальный упор, держать горизонтальный вис сзади. 2. На брусьях, кольцах - из стойки опускание в упор. Б. Основные упражнения. 1. Из упора лежа с помощью роликовых гантелей, разводя руки в стороны, опускание в положение лежа на груди. 2. В положении лежа на прыжковом коне лицом вниз отведение рук с резиновым амортизатором, прижатым ножками коня, в стороны-вниз. 3. Из стойки на руках на кольцах с помощью резинового амортизатора, прикрепленного к носкам ног, опускание в горизонтальный вис сзади. 4. Из стойки на руках на кольцах опускание в горизонтальный вис сзади (с помощью в финальной фазе и самостоятельно).

Игорь: МАХОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ Выкрут назад Рис 89 Рис 90 Существует по крайней мере три варианта выкрута из виса прогнувшись, иллюстрирующих эволюцию техники его исполнения. Наиболее старый вариант выкрута (рис. 89) представляет собой чистое выкручивание в плечах на фоне разгибания в тазобедренных суставах назад из виса согнувшись с последующим прогибанием. Сгибание в висе при этом акцентируется, а движение туловища при разгибании не ограничивается. В положение виса гимнаст попадает в этом случае поздно и низко, поэтому сделать сильный мах вперед после него трудно. Второй вариант (рис 90) характеризуется более активным разгибанием вверх и попыткой поднять плечи до уровня колец за счет мощного нажима руками на кольца. Проходя положение «самолета», гимнаст активно выводит руки вперед через стороны, налавливая пни па кольца, и приходят в вое в бо¬лее высоком положении, что позволяет выполнить более мощный мах вперед. Третий, современный, вариант выкрута представляет собой не фиксируемый полуподъём назад с прямыми руками в положении высокой стойки в кресте с последующий быстрым выводом рук вперед и отодвигом в вис. Движение становится темповым, более динамичным и высоким, если в положения виса согнувшись гимнаст приходит из виса. Вис согнувшись получается при этом менее плотным, таз располагается едва выше плечевой оси. Большое значение для высоты выкрута из виса имеет положение тела в момент максимального сгибания. Так, если гимнаст, оставляя таз вверху, сильно «накрывается» ногами, разгиб обычно выполняется в направлении назад, плечи при этом легко поднимаются вверх, тело вращается сильнее и плечи гимнаста оказываются выше ног. Отодвиг в этом случае выполняется с опережающим движением ногами, что уменьшает амплитуду последующего маха и ведет к рывку внизу. Оптимальным вариантом складывания является такой, когда колени движутся почти вдоль тросов и в нижней точке находятся на уровне локтей. Обучение. А. Исходная база. 1. Выкруты с гимнастической палкой хватом снизу (шире плеч). 2. Вис согнувшись. 3. Размахивание в висе. Б. Основные упражнения. 1. Отработка тяги руками после разгиба на низких кольцах с нажимом на опору (с помощью). 2. Лежа на спине в положении виса со¬гнувшись на низких кольцах, подъём в стойку руки в стороны (с помощью). 3. Отодвиг из стойки руки в стороны с падением на поролоновые маты, положенные вровень с кольцами. 4. Из виса стоя махом одной и толчком другой ноги, полуподъемом через стоику руки в стороны соскок прогнувшись. 5. Из веса согнувшись высокий выкрут в соскок. 6. Самостоятельное выполнение упражнения.

Игорь: Высокий выкрут назад а) б) в) Техника исполнения этого элемента также претерпела существенные изменения, что привело к увеличению амплитуды и к новым, более совершенным формам движения. Вариант исполнения, изображенный на рис. 40, а, в настоящее время квалифицируется как техническая ошибка. Ось плечевых суставов, вокруг которых вращается тело гимнаста, все время находится под опорой. Слабый и длинный бросок в направлении назад через себя и отсутствие активной работы руками в завершающей фазе движения не дают возможности поднять тело над опорой и тем самым увеличить запас потенциальной энергии, необходимый для эффективного выполнения последующего элемента. Предварительный мах здесь почти ничего не дает. Элемент выполняется чистым выкручиванием в плечевых суставах, и в современной понимании этот выкрут нельзя назвать высоким. Увеличение мощности броска с подключением активной тяги руками в стороны по кругу (в момент притормаживания движения ног) позволило на втором этапе эволюции увеличить амплитуду движения, приходя через упор «самолетом» в положение, более удобное для выполнения последующих элементов (рис. 49, б). Таким образом, из выкрута в плечах движение постепенно превратилось в бросковый оборот прямым телом с подъемом плечевой оси до положения креста в стойке (рис. 49, в) или еще более высокого. На третьем этапе эволюции все это логично привело к варианту движения, изображенного на рис. 50. В отличие от классического большого оборота здесь переворот в стойку выполняется с заведомым перебивом через себя назад. В момент прохождения высшей точки маха гимнаст быстро подворачивает кисти в, минуя положение стойки на руках, сразу же выводит сомкнутые руки вперед, поворачивая кольца внутрь и закрепляясь в плечах в положении легкого прогиба. Именно такая, построенная на основе пробивного большого оборота назад, техника позволяет развить максимальную амплитуду и прийти в исходное положение, наиболее выгодное для выполнения сложнейших соскоков. В свете основной тенденции развития маховых упражнений на кольцах движение, изображенное на рис. 50, следует рассматривать как идеальный вариант высокого выкрута. Конечная цель обучения этому элементу предопределяет и методический подход к его освоению. Современный высокий выкрут естественно, легче освоить, если гимнаст уже имеет навык выполнения большого оборота назад с прямыми руками. Обучение. А Исходная база. 1 Размахивание в висе. 2 Выкрут назад махом из виса. 3 Переворот в стойку с прямыми руками. 4 Спад в вис отодвигом с сомкнутыми руками из стойки на руках Б Основные упражнения 1. Освоение техники работы руками и кистями при переходе из виса в упор на стадии подъёма. Гимнаст лежит на спине на поролоновых матах, держась за кольца, опущенные вровень с ними. Кольца отведены назад, таз расположен под портиком. С помощью тренера гимнаста за ноги подбрасывают вверх, а он работает руками описанным выше способом, имитируя подъём вверх. минуя положение стойки, он быстро, подкручивая кисти, выводит сомкнутые кольца вперёд на фоне хорошего чувства опоры и, закрепившись в плечах в положении лёгкого прогиба. Свободно падает на маты, оттягиваясь от колец и контролируя позу тела в момент удара о маты. 2. Овладение «пробивным» переворотом через стойку в сочетании с отодвигом.

Игорь: Высокий выкрут вперёд а) б) в) Этапы эволюции выкрута вперед представлены на рис. 56, а, б и в. Вначале он выполнялся чистым вкручиванием (см. рис. 56, а). На втором этапе эволюции плечевая ось гимнаста стала подниматься примерно до уровня опоры. Притормаживая движение ног в броске, завершаемом в горизонтальном положении с сильным прогибом в пояснице, гимнасты, вкручиваясь и подавая плечи вперед, стали сильно нажимать на кольца в направлении сверху вниз назад по кругу (с разведением колец в стороны и их постепенной супинацией). Выполнив полуподъем через «самолет», гимнасты Уходили в вис оборотовым движением (см. рис. 56, б). Усиление этих тенденций на третьем этапе эволюции позволило гимнастам еще больше увеличить амплитуду движения (см. рис. 56, в). В современной технической трактовке элемент приобрел принципиально иную, резко отличную от старого выкрута форму, превратившись в не фиксируемый подъем махом назад через стойку на разведенных руках с последующим переворотом вперед в вис, т. е. в своеобразный бросковый оборот. Этот вариант исполнения более совершенен. Основное его отличие от предыдущего варианта заключается в том, что, притормаживая движение ног в более мощном броске, гимнаст, выпрямляя тело, меньше вкручивается в плечах, почти не подавая их вперед. Нажим на кольца проннрованными руками выполняется в направлении сверху вниз несколько вперед с разведением колец в стороны. Выходя махом назад в положение высокой стойки в кресте (плечи в плоскости колец), гимнаст выполняет темповой переворот вперед в вис. Современная техника высокого выкрута вперед позволяет выполнить после него сложнейшие маховые движения, и соскоки. Обучение. А. Исходная база. 1. Размахивание в висе с технически совершенным махом назад. 2. Выкрут вперед прогнувшись(обычный). 3 Подъем махом назад в стойку через прямые руки (желательно). 4. Переворот вперед в вис из стойки на руках. Б. Основные упражнения. 1. «Темп» на подъём махом назад в высокую стойку в кресте. 2. То же с последующим переворотов вперед в вис 3. Высокие выкруты вперед в «темп» с увеличением амплитуды. В. Затруднения в обучении. Подъем в стойку в кресте имеет силовую окраску. 1. Вследствие раннего замаха бросок выполняется рано и в направлении больше назад, чем вверх. Нажим руками также производится рано, и это тормозит движение. Вернитесь к упражнениям А.1, Б. 1. 2. Бросок с нажимом руками выполняется своевременно, но недостаточно активно. Проделайте несколько раз упражнение А.3 и после этого опять выполните высокий выкрут. Потеря маха после переворота с обрывом внизу. 1. Начиная переворот вперед на из стойки в кресте, гимнаст сильно «складывается» в тазобедренных суставах и падает вниз. Резко опережая плечами движение. Повторите упражнение Б. 2. 2. Переворот вперед выполняется с сильным прогибанием и опережением движения пятками. Повторите упражнение А.4. с выпрямленным телом.



полная версия страницы