Форум » Кладезь знаний. Самая ценная информация » Параллельные брусья » Ответить

Параллельные брусья

Игорь: Методика изучения и выполнения элементов на параллельных брусьях.

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

Игорь: Соскоки Сальто назад прогнувшись Базируется на технике сальто назад в упор. Напомним, что для такого движения характерно более сильное вращательное движение, чем при сальто в стойку на руках. Поэтому гимнаст значительно уменьшает силу «подрыва» грудью или исключает его вовсе, хотя это снижает высоту полета. Разгибание тела, неизбежное после броска со сгибанием, имеет либо характер спокойного и неполного выпрямления тела на опоре (без характерного прогибания), либо в основном выполняется в полете. Такое построение данной фазы движения позволяет избежать излишних потерь в скорости вращения тела. Еще одна особенность сальто в соскок - больший, чем в сальто в стойку, наклон плеч назад. Такой переход в полет также содействует ускорению вращательного движения. Сальто в соскок выполняется со смещением всего тела в сторону от жердей. Нормальное смещение составляет примерно длину руки гимнаста; это относится как к устаревшему ныне доскоку с дохватом, так и без него. Выведение тела из жердей обеспечивается строго синхронной работой рук, как бы наталкивающих брусья внутрь, начиная с подъема ног нал жердями и кончая переходом в полёт. При атом плечи гимнаста смещаются в соответствующую сторону, а руки наклоняются, оставаясь параллельными. Обычно любой соскок сальто назад ниже сходного сальто в упор. Это также обязано с необходимостью ухода в сторону от снаряда. Чем дальше приземление от брусьев, тем ниже соскок. Поэтому требования к активности действий при соскоках с сальто особенно велики. Только при мощном их выполнении, движение может быть достаточно высоким.

Игорь: Сальто вперед с поворотом кругом (рис. 28). Техника сальто вперед без поворота и с поворотом кругом до фазы вылета одинакова. Чтобы избежать ненужных повторений, рассмотрим технику сразу на примере соскока с поворотом. Исходное положение технически совершенного соскока сальто вперед- предельно доступный для гимнаста замах вперед. Основные признаки правильного исходного положения: высокое положение таза (не ниже уровня плеч), минимальное сгибание тела в тазобедренных суставах, воз¬можно больший плечевой угол (больше прямого) с сильно натянутыми мышцами плечевого пояса, смещение плеч вперед относительно точек хвата или минимальный их наклон назад. Соскок выполняется мощным маховым движением назад, скорость которого усиливается за счет быстрой, но под небольшим углом подачи плеч вперед с момента пересечения вертикали до принятия телом горизонтального положения. На рис. 28 отрыв рук от опоры происходит в положении тела, близком к стойке на руках, при высоте о.ц.м. около 60 см над жердями. Одновременно с махом назад, начиная от вертикали, все тело равномерно смещается в сторону соскока до самого момента вылета. Этим смещением объясняется видимая разновременность отрыва рук от жердей, хотя по ощущениям гимнаста отход должен быть строго одновременным. В полете за счет энергии маха тело гимнаста поднимается примерно еще на 20 см, достигая максимальной высоты над жердями 80 см и более. Благодаря этому гимнаст успел сгруппироваться, полностью развернуться кругом над жердями винтообразным поворотом от плеч к ногам и подготовиться к уверенному и устойчивому приземлению. Выполняя соскок влево от снаряда, гимнаст в рассматриваемом случае поворачивается направо, т. е. лицом к жерди. С таким же успехом поворот может быть выполнен в другую сторону, т. е. лицом от жерди. Опыт показывает, что предпочтение нужно отдавать именно такому повороту, так как он легче контролируется. Обучение. Дается описание профилирующего соскока сальто вперед без поворота. А. Исходная база. 1. Владение размахиванием с предельной амплитудой вплоть до стойки на руках и высокого упора сзади. 2. Свободное владение доступными движениями типа сальто вперед (на батуте, трамплине и т. п.). Б. Основные упражнения. 1. Размахивание в упоре с высоким подлетом махом назад. 2. Махом назад вылет в сторону на стопку матов или помост в стойку на руках и кувырок вперед. Помост нужно установить на уровне жердей вплотную к снаряду. Вылетать стойку следует точно в сторону на линию опоры руками. Для этого мелом начертить линию. 3. Сальто вперед согнувшись с приземлением спиной на стопку матов (лучше поролоновых). Затем то же в сед.При выполнении упражнения следить, чтобы плоскость смещении о сторону была строго вертикальна и параллельна жердям. Перекосы тела недопустимы. 4. Соскок сальто вперед согнувшись в поролоновую яму или на высокий поролоновый мат. Рукой за жердь не браться. После уверенного и правильного выполнении соскока в поролоновую яму следует постепенно перейти к стандартным (соревновательным) условиям. От вытягивания за руку или выталкивания с другой стороны, а также применения обоих способов помощи одновременно следует отказаться. Такай помощь при современном техническом оснащении спортивных залов устарела и может применяться лишь в исключительных случаях. Подвесными поясами для страховки также не следует злоупотреблять, так как это может привести к закреплению навыка выполнения соскока с перекосом. В. Затруднения в обучении. Сальто выполняется с перекосом и ударами ногами о жердь. Неравномерное смещение тела в сторону. Ноги при горизонтальном положении на махе назад смешаются в сторону больше, чем плечи, и тело гимнаста разворачивается относительно жерди. Повторить упражнения Б-2, 3. Проследить, чтобы при сальто в сед на горку матов ноги были строго параллельны жерди. Сальто выполняется с разворотом и падением на жердь. Гимнаст не может отвести взгляд от жердей. Это наиболее опасная и трудно устранимая «болезнь», требующая тщательного и длительного «лечения» с помощью всех основных упражнений. При этом особенно нужно следить за точным движением головы по сальто без поворотов и наклонов в стороны. Если гимнасту и это не поможет, то он должен переучить сальто в другую сторону.

Perlovich: Игорь, почему бы Вам самому не описать простейшие элементы на брусьях группы А и вообще без группы сложности. По моему у Вас это отлично вышло в дворовых элементах на турнике. По этой книге, что вы разместили, самому на брусьях учиться очень сложно. Более-менее легких элементов, которые я могу рассчитывать выучить по этому пособию не больше пяти (подъем разгибом, например). Если у Вас будет время, опишите простейшие элементы (в том числе и углы) на брусьях. А если уж и видео к описанию прикрутите, то будет вообще лучше некуда.


Игорь: Perlovich ,тут вот какая проблема...На тех брусьях,что стоят на улице я вообще не рекомендую делать что то из гимнастики! Хотя бы потому,что они железные. Дворовых элементов на брусьях нет... А из того,что можно сделать,я конечно могу перечислить,но мало очень получится На брусьях элементы значительно труднее чем на перекладине,даже если в зале учить,а уж про улицу я и вообще не говорю... Но вот пока можете посмотреть монтаж про все найденные мною подъёмы на брусьях: http://www.youtube.com/watch?v=kU8ATJCV9kw Но в общем, если есть желание,то я действительно могу отдельно сделать тему про брусья,как это с перекладиной сделано! Сейчас кстати я и занимаюсь поисками элементов на брусьях

Perlovich: Игорь пишет: Но в общем, если есть желание,то я действительно могу отдельно сделать тему про брусья,как это с перекладиной сделано! Сделай.

Игорь: Хорошо - в эти выходные начну писать

Perlovich: Буду ждать.

Игорь: Перлович,а какой всё таки уровень сложности элементов хочется видеть? Я напишу конечно в пределах 2-го взрослого что есть...От самого элементарного до этого предела,но на улице на металлических брусьях всё равно такие элементы делать нельзя будет!

hitman: Игорь скажи плиз а какие элементы на брусьях на улице можно выполнить??самые простейшие

Игорь: Ну реальные элементы,которые скажем я делал на железных брусьях,буду помечать отдельно

Perlovich: Игорь пишет: Перлович,а какой всё таки уровень сложности элементов хочется видеть? Простой. Простейшие маховые и со стойки на руках соскоки. Простые подъемы. Простые обороты. Простые травмы и простой путь в инвалидную коляску. Ну, если серьезно, элементы нужны такие, чтобы не переломать свои руки, ноги (а также все другие выступающие части тела) об железо. Различные сальто, я думаю, на улице ни к чему.

Игорь: Ну я уже начал писать Выложу,когда напишу всё,чтобы "не кормить вас недосоленным супом". Сальто в соскок я решил для порядка то же описать.

Sava: Игорь! А у тебя есть сканы гаврдовского упражнений на брусьях, особенно соскок сальто назад. а то у меня глюк произошол, выучил соскок ещё весной, а сейчас он жутко глючить стал, чуть об брус сёдня не уфигачился ! )) думаю может теория мне поможет, а то от практики с каждым подходом всё хуже и хуже ))

Игорь: Sava ,да вот здесь посмотри. Сава,я рекомендую Тебе с партнёром поделать. Партнёр стоит на возвышенности,одной рукой держит Тебя за плечо. Когда Ты будешь отходить махом вперёд на сальто,то партнёр одной рукой Тебя просто толкает вбок от жердей,а второй рукой подкручивает Тебя под колени. Когда Ты отлично будешь с партнёром вылетать вбок от жердей,то мышцы это запомнят и можно опять самому делать.

Sava: Дык я в бок улетаю нормал, но только мах очень низкий и руки гнуться (((

Василий_2000: Спасибо!!!

iktash: Ну так чего? Будет ли темка о простейших элементах? У меня та же проблема: заниматься могу только на улице, поэтому хочется начать с чего-нибудь крайне простого.

Fighter: Блин, ну не ленитесь пользоваться поиском. Есть такая тема http://sportgymnastic.borda.ru/?1-3-20-00000015-000-0-0-1248104085

Sanches: Здравствуйте. Помогите пожалуйста в изучении поворота плечом вперед на брусьях. У меня такая проблема. Вот я стою на руках перевешиваю вес на левую руку, ступаю правой, быстро переставляю левую и вот тут никак не могу устоять и падаю(( Тренирую я на самодельных стоялках (или брусьях таких, не знаю как назвать) на высоких еще не пробовал, ну вобщем если кто может что нибудь подсказать буду очень благодарен

iktash: Я думаю сначала стоит попрактиковаться чисто на полу. Но при этом руки ставить четко, как если бы ты был на брусьях (т.е. никаких лишних шажков). По своему опыту могу сказать, что дело скорее всего в том, что при развороте ты просто роняешь ноги. Обычно пока разворачиваешься не думаешь о самой стойке. Поэтому тебе нужно во время поворота следить за тем, чтобы тело оставалось ровным и при этом еще не кренилось на одну сторону. Плюс нужно выполнять все довольно резко. У меня получается на полу сделать несколько разворотов подряд, но только если я не зависаю долго на одной руке. Это чем-то похоже на обычную ходьбу (на ногах ): пока идешь - не падаешь, но стоит во время движения одну ногу задержать и не успеть поставить, то непременно упадешь.



полная версия страницы