Форум » Кладезь знаний. Самая ценная информация » Конь махи » Ответить

Конь махи

Игорь: Методика изучения и выполнения элементов на коне махи.

Ответов - 28, стр: 1 2 All

Игорь: КОНЬ МАХИ Информация взята из учебника «Гимнастическое многоборье. Упражнения на коне. М.: Физкультура и спорт, 1980». Автор Б.В. Маслов, под редакцией Гавердовского. Скрещения Прямое скрещение Из упора левой скрещение вправо. При скрещении вправо в крайней точке маха вправо одновременно выполняется два встречных перемаха левой вправо-назад и правой вперед. Они получаются благодаря повороту тазового пояса налево (рис. а,кадры 14—19). Мах вправо в упоре левой такой же, как и при размахивании. С началом торможения маха «ведущей» правой ногой гимнаст отталкивается правой рукой (рис.б, кадр 2) и, продолжая отводить правую ногу и туловище от опорной руки, поворачивает таз налево. Левая нога перемещается вправо и назад, а правая устремляется вперед (рис. а, кадры 14—19). Как только ноги пройдут над снарядом, быстро вернуть правую руку на опору, опережая опускание ног (рис.а, кадры 19—23). Скрещение влево выполняется точно так же, являясь как бы зеркальным отражением скрещения вправо. Взаимное перемещение звеньев тела наглядно прослеживается на траекториях движения точек, а основное направление совершенствования техники видно из сравнения рис. а и б. Обучение (все упражнения выполняются в обе стороны). А. Исходная база. 1. Размахивание в упоре верхом. 2. Перемах правой из упора. 3. Перемах левой вправо-назад из упора верхом левой. Б. Основные упражнения. 1. На тренажере или комбинированном снаряде несколько скрещений подряд без взмахов «ведущей» ногой, только за счет колебательного движения всем телом и изгибания в стороны. 2. На коне с ручками проводка с фиксацией позы в середине ООФ. 3. То же, что 1, но «в полной координации». 4. На коне с прыжка мах вправо, перемах левой, скрещение вправо, мах влево, перемах правой назад, мах влево. 5. Перемах левой, скрещение вправо, перемах правой влево-назад, перемах правой и т. д. б. Перемах левой, два скрещении, мах вправо, перемах левой назад. В. Затруднения в обучении. Наиболее трудной задачей оказывается доведение подъема «ведущей» ноги и размаха колебания всего тела до возможного предела- близко к стойке на руках. Для ее решения надо знать, чем отличаются высоте и широкие скрещения от низких и куцых. Чем качественнее выполнены скрещения, тем больше угол отведения туловища от опорной руки в ООФ и угол отведения «ведущей» нога от туловища (рис.б кадр 3). Для достижения большего подъема «ведущей» ноги требуется сообщить ей большую скорость и поддерживать ее как; можно дольше. При этом длительность всего упражнения увеличивается в основном за счет ООФ, а ДОФ практически постоянна. Г. Вспомогательные упражнения Серии темповых скрещений. Гимнаст-мастер должен уметь выполнять в серии по 30- 40 скрещений.

Игорь: Обратные скрещения Из упора правом обратное скрещение вправо (рис. 47). Мах вправо как при размахивании, но с предельно быстрым приведением левой ноги (кадры 1-5). Как только правая рука станет мешать дальнейшему развитию маха, ее следует отпустить и тут же сильно взмахнуть правой ногой через сторону вверх (кадры 7-9). Усилием левой руки не допускать завала плечевого пояса влево. Во время торможения подъема вправо ноги, слегка поворачивая таз направо, выполнить встречные перемахи. Притормозив перемещение ног поперек снаряда и придерживая их опускание, быстро вернуть правую руку на опору. В этот момент вся нижняя часть тела должна быть максимально отведена вправо. Из анализа траектории ступней и головы видно, что плечевой пояс реактивно перемещается влево только в фазе активного маха, до отпускания руки (кадры 1-7), а затем направляется навстречу ногам. Обучение. А. Исходная база. 1. Размахивание в упоре верхом левой, 2. Из упора сзади перемах левой назад. 3. Из упора верхом перемах правой влево в упор сзади. Б. Основные упражнения. 1-3. Те же упражнения, что и для прямого скрещении, но вместо прямых скрещений - обратные. 4. На коне с ручками перемах прапой, мах влево, обратное скрещение вправо, мах влево, мах вправо, обратное скрещение влево, перемах правой назад. 5. То же, что 4, но несколько скрещений подряд. В. 3атруднения в обучении. Малая высота подъема ног и недостаточная амплитуда колебаний всего тела. Необходимы усиление взмаха «передней ногой» и более жесткая фиксации плечевого пояса отводящими усилиями опорной руки в ООФ. Раннее выполнение встречных перемахов, слишком широкое разведение ног в переднезаднем направлении, потеря продольного направления маха; в КП туловище оказывается прижатым к опорной руке (рис. 47, кадр 17). Вернуться к А, 3, Б, 1-3.

Игорь: Маятникообразные махи с переходами Выполняя маятникообразпые махи, можно с помощью поочередных или одновременных перехватов рук переместить тело вдоль оси снаряда без поворота на соседнюю часть коня. Для этого мощным броском нужно направить ноги в сторону, подкрепляя его давлением на опору в противоположном направлении. Пользуясь реактивным ускорением движения туловища вслед за ногами, после их торможения переставить руки на новое место опоры. Прямые скрещения с переходами прыжком Из упора левой скрещение вправо с переходом вправо прыжком в упор правой на крупе и правой ручке (рис. 48) (83-125). В отличие от обычного скрещения акцент в броске правой ногой и ее торможение происходят раньше, а усилия рук направлены больше влево, чем книзу (кадры 1-2). По достижении правой ногой горизонтального положения правая рука снимается с опоры (кадр 3) и сразу вслед за этим гимнаст отталкивается и левой (кадр 4). Продолжая действия нижней частью тола и ногами, как при обычном скрещении, гимнаст захватывает левой кистью правую ручку (кадр 1). Только после достижения прочной опоры на левую руку начинается опускание ног (кадр 7) и правая рука ставится на круп, полностью опущенная в плечевом суставе (кадр 8). Обучение. А. Исходная база. 1. Темповые скрещения на ручках с акцентрированными взмахами «ведущей» ногой, почти теряя равновесие в сторону маха ногами. 2. Темповые скрещения в упоре верхом на крупе и ручке. 3. Из размахивания в упоре верхом левой на ручках махом вправо перескок в сед верхом левой на крупе и ручке. Б. Основные упражнения. 1. Из упора стоя имитация действий руками. 2. Из размахивания в упоре махом вправо перескок в упор на крупе и ручке с помощью. 3. Из размахивании в упоре верхом левой перемах левой вправо-назад с перескоком в упор на крупе и ручке к соскок. 4. На тренажере скрещение вправо, скрещение влево, скрещение вправо с перескоком; то же на ноне с помощью. 5. Перемах правой, скрещение влево, скрещение вправо с перескоком в упор верхом вправо на крупе и правой ручке, мах влево. В. 3атруднения в обучении. Ранний отрыв руки от левой ручки. После отпускания правой ручки усиливать давление на левую ручку, стремясь отвести все тело за правую ручку. При захвате правой ручки после перескока левая рука не должна испытывать перегрузки, так как перемещение вправо еще продолжается.


Игорь: Обратные скрещения с переходами прыжком Из упора правой скрещение вправо с переходом вправо прыжком и упор левой и на крупе и правой ручке (рис. 49) (83-125). Мах вправо в упоре верхом, как и для скрещения на ручках, но усилиями рук гимнаст стремится удержать плечевой пояс от перемещения влево (кадры 1-2). А сразу за отталкиванием правой рукой, усиливая мах правой ногой в сторону, продолжает увеличивать давление левой па опору (кадры 3-4). В момент торможения ног справа, пользуясь реактивным перемещением туловища вправо, гимнаст отталкивается и левой рукой (кадр 4), переставляя ее на правую ручку (кадры 5-6). Закончив встречные перемахи и продолжая отодвигаться от левой руки вправо, гимнаст опускает правую руку на круп (кадры 7-5). Обучение. А. Исходная база. 1. Темповые обратные скрещения на руч¬ках, увеличивая плечетуловищный угол в ООФ до предела. 2. Из упора верхом правой на ручках махом вправо перескок в упор на крупе и правой ручке. Б. Основные упражнения. 1. На тренажере из упора правой скрещение вправо с перескоком. 2. Из размахивания в упоре правой скрещение вправо с перескоком вправо в сед. 3. На тренажере из упора правой скрещение вправо, скрещение влево, скрещение вправо с перескоком в упор левой на крупе и ручке, перемах левой назад. 4. То же, что 3, но на коне с ручками с помощью при перескоке.

Игорь: Обратные скрещения с переходом из упора ноги врозь на ручке Из упора верхом на левой ручке, левая рука на шее коня перемах левой назад с перехватом на ручку обратное скрещение вправо в упор левой на ручках (рис. 50) (41-83). В и.п. правая ладонь на передней части ручки (кадр 1). Поднять обе ноги вперед и повернуть тазовый пояс налево (кадр 2). Как только левая нога приблизится вплотную к руке, быстро перехватиться левой рукой за ручку, оставляя ноги поднятыми слева от опоры (кадры 2-3). Плечевой пояс удерживать перед опорой, а таз прижать к рукам. Нажимая обеими руками на ручку, сильно взмахнуть обеими ногами вправо и назад вдоль коня (кадр 4). С началом торможения подъема ног оттолкнуться правой рукой и поворотом тазового пояса направо выполнить встречные перемахи (кадр 5), продолжая отодвигаться вправо. Слегка сгибаясь, удерживать ноги от быстрого опускания, чтобы поставить правую ладонь на правую ручку, пока ноги еще достаточно высоко справа от опоры (кадр 6). Обучение. А. Исходная база. 1. Из упора левая на шее, правая па левой ручке перемах левой, перемах правой вне, перемах левой назад с перехватом левой за ручку, перемах правой назад с перехватом правой за правую ручку. 2. Темповые обратные скрещения. Б. Основные упражнения. 1. То же, что А, 1, но вместо перемаха правой назад обратное скрещение с помощью. 2. То же, что Б, 1, но самостоятельно.

Игорь: Скрещения с поворотами кругом Прямые скрещения с поворотом кругом Выполняются чаще всего на ручках, причем одиночные. Но нужно уметь их выполнять также на теле и ручке. В совершенстве овладеть техникой скрещении с поворотами можно только па базе темповых широких скрещении на ручках. Из упора левой скрещение вправо с поворотом налево кругом (рис. 51) (82-40-82). Принимая и.п., перемахом левой из упора оставить свободной переднюю часть ручки. Мах вправо, как для скрещении без поворота, но с началом торможения подъема ног начать поворот налево (кадры 1-2). Оттолкнувшись правой рукой, продолжать отведение туловища от левой руки и подъем ног. Закончить поворот налево в упор поперек на ручке с прогнутым телом (кадр 3). Нажимая руками на ручку вперед и книзу, стараться сохранить это положение и после отталкивания левой для перехвата ею на свободную ручку (4-5). В этот момент следить только за перехватом, не форсируя завершение поворота. Обучение А. Исходная база. 1. Широкие темповые скрещения с полным разгибанием в тазобедренных суставах и фиксацией этого положения во второй половине ООФ. 2. Из размахивания в упоре перемах правой с поворотом налево кругом. Б. Основные упражнения. 1. Из упора левой имитация скрещения вправо с поворотом кругом. 2. Проводка. 3. Перемах левой, скрещение вправо с поворотом налево в упор поперек на ручке ноги врозь прогнувшись. 4. То же, что 3, и перехват левой на свободную ручку. 5. Перемах левой, скрещение вправо с поворотом кругом, перемах правой. В. Затруднения в обучении. Преждевременный поворот. Гимнаст остается согнутым и заканчивает упражнение в вертикальном положении в остановку. Гимнаст не фиксирует прогнутое положение поперек на ручке, рано снимает левую руку с опоры, не упираясь как следует правой. Слишком широко разводятся ноги в упоре поперек. Возвращаясь к Б, 2, заучить схему ритмичного рисунка: взмах ведущей ногой - торможение с разгибанием - попорот и фиксации прогиба в упоре поперек - перехват левой не сгибаясь.

Игорь: Обратные скрещения с поворотом кругом Из упора правой скрещение вправо с поворотом налево кругом (рис. 52) (82-40-82). Уже в начале маха вправо обеими ногами начать поворот налево так, чтобы его направление было больше назад, чем о сторону (кадры 1-2). Переставив правую руку на левую ручку, продолжить движение ногами с поворотом тела налево и акцентировать отведение левой ноги (кадры 3-4). В момент ее торможения близко к верхней точке подъема оттолкнуться левой рукой и, закончив встречные перемахи, перехватить на свободную ручку (кадры 5-6). В процессе перехвата не отводить таз назад, чтобы сохранить продольное направленно маха. Обучение. А. Исходная база. 1. Высокие и широкие темповые обратные скрещения. 2. Из упора поперек ноги врозь на ближней ручке махом назад скрещение с поворотом налево кругом в упор правой на крупе и левой ручке. Б. Основные упражнения. 1. Из упора правой проводка. 2. На тренажере (см. рис. 5) несколько скрещений с поворотами из размахивания или на коне с ручками из размахивания в упоре правой скрещение вправо с поворотом налево кругом с помощью. 3. Из размахивания в упоре правой скрещение вправо с поворотом кругом и мах вправо. 4. То же, что Б, 3 и перемах правой назад или скрещение вправо. В. Затруднения в обучении. В момент перехвата правой рукой прерывается мах вдоль тела коня. Раннее сгибание и отведением таза назад. Повторная фиксация упора поперек на ручке ноги врозь. Первую половину поворота гимнаст делает сам. Рис.5 Тренажёр

Игорь: Двойные скрещения с поворотом кругом При скрещениях с поворотом кругом можно дважды сменить положение ног встречными перемахами в одной крайней точке маха. Получается сначала прямое скрещение с поворотом на 90 градусов и тут же обратное скрещение с поворотом. Перехваты могут быть поочередные или одновременными (прыжком). Первый обеспечивает большую надежность и способствует достижению большей высоты подъема ног. А при повороте прыжком отталкивание руками болев мощное и готовит к освоению перескоков с поворотами. Двойное скрещение с попоротом кругом прыжком (из упора левой скрещение вправо с поворотом кругом и двойной сменой положения ног, прямое в обратное, рис. 53) (82 -110-82). Мах вправо и начало поворота, как при скрещении с поворотом (см. рис 51). Но здесь перехваты прыжком, сходные с оберучным поворотом на брусьях. После взмаха правой в сторону и ее резкого торможения отпускается правая ручка (кадр 2) и гимнаст начинает поворот налево. Перед дохватом правой за левую ручку отталкивается и левой (кадр 3-4). Опираясь па правую руку, гимнаст продолжает поворот тазового пояса налево с отведением левой ноги в сторону и назад. При вторичной смене положения ног особенно важно сохранить продольное направление маха, не согнуться. Обучение на базе хорошего владения скрещением с поворотом кругом и обратным скрещением с поворотом из упора поперек ноги врозь на ручке. Вспомогательное упражнение. Из седа верхом левой на крупе с хватом обеими руками за правую ручку, имитации действий ногами с помощью партнера.

Игорь: Скрещения с поворотами и переходами прыжком Из упора левой скрещение вправо с переходом вправо прыжком и поворо¬том налево кругом в упор левой на крупе и левой ручке (рис. 54) (81- 123). Мах вправо, как для скрещения с перескоком (рис. 48, кадры 1-2). После отталкивания правой рукой продолжить отведение всего тела вправо и туловища от левой руки и начать поворот налево, разгибаясь в тазобедренных суставах и поворачивая таз налево. Оттолкнувшись левой рукой (кадр 5), закончить попорот налево на 90 градусов и поставить правую руку на ближнюю ручку (кадр 4). Отводящим усилием правой руки поддержать перемещение тела в сторону края коня (кадр 5). Закончив поворот налево кругом и удерживая прогиб, поставить левую ладонь на середину крупа (кадр 6). Обучение. А. Исходная база. 1. Скрещение с поворотом кругом (см. рис. 51). 2. Скрещение с перескоком (см. рис. 48). Б. Основные упражнения. 1. Проводка или имитация перехватов и поворота. 2. Упражнение в целом на тренажере. 3. Скрещение с перескоком и без опоры о тело коня, поворот в упор поперек на ручке ноги врозь, поворот в сед верхом па теле. 4. То же, что Б, 3. но в упор верхом.

Игорь: Скрещения с поворотом и перескоком в разноимённую сторону Из упора левой скрещение вправо с переходом влево прыжком и поворотом налево кругом в упор левой на шее и правой ручке (рис. 55) (81-25). Выполняя мах вправо, увеличить смещение плечевого пояса, загружая левую руку (кадр 1). В момент торможения подъема ног оттолкнуться правой рукой и, поворачиваясь налево, направить ее на шею коня (кадр 2). Не дожидаясь касания правой руной тела коня, оттолкнуться левой (кадр 3). Закончив поворот на 90 градусов налево, поставить правую ладонь, на середину шеи и сразу вслед за перемахом левой над ручками поставить левую руку па ручку не сгибаясь (кадр 4). Обучение. А.Исходная база. 1. Скрещение с поворотом кругом. Б. Основные упражнения. 1. Имитация поворота и перехватов. 2. Проводка. 3.Скрещение с перескоком в разноименную сторону. 4. Все упражнение, но с поздним перехватом левой.

Игорь: Круги двумя без поворотов и переходов Особенности техники всех круговых движений двумя ногами (кругов продольно и поперек, кругов с переходами, выходов и входов, кругов прогнувшись, кругов с винтами) определяются перпендикулярным направлением главных взаимодействующих сил. Момент силы тяжести тазового пояса стремится опустить тело гимнаста в вертикальное положение, прижимает к снаряду. Усилиями рук и плечевого пояса гимнаст противодействует этому опусканию. Прямое тело принимает наклонное положение, из которого ему сообщается ускорение по горизонтали. Поочередно отталкиваясь руками, гимнаст поддерживает круговое движение вокруг центра масс (ЦМ) тела, расположенного над центром площади опоры. Характер этого взаимодействия постоянен независимо от фазы опоры и положения тола и пространстве. Поэтому скорости движения; линейные - точек тела и угловые - звеньев то же довольно постоянны по величине, а ритм действий плавный, без резкой смены ускорений и торможений. Особенности разучивания. Все круговые движения разучиваются преимущественно целостным методом. Облегчение условий выполнения достигается применением тренажеров, дополнительных снарядов и приспособлений: грибков, козла с одной и двумя ручками, коня без ручек, низкого коня (рис. 5) . Обучение начинается с формирования базового навыка вращательного движения прямого тела на прямых руках вокруг ЦМ на «круговом» тренажере (рис. 5, а, б). Если в зале нет тренажера, применяется кружение в висе па кольцах, перекладине, в упоре па руках на брусьях; над козлом без ручек. Первое ознакомление с движением и целом на основном снаряде осуществляется проводкой. Следующим этапом является непосредственное разучивание модельной техники кругов двумя в облегченных условиях: на тренажере «с разгрузкой» (рис. 5, в), на грибке (рис, 5, г), козле без ручек. После уверенного выполнения на грибке или козле без ручек не менее десяти темповых кругов прямым телом в ровном произвольном темпе можно приступать к разучиванию разновидностей кругов, начиная с кругов поперек. Вся комплексная подготовка гимнастов на коне складывается из круговой и маховой, которые дополняются разучиванием ограниченного числа переключений с кругов на махи и обратно и соскоков. Важнейшей и наиболее объемной частью комплексной подготовки, является круговая. Модельная техника кругов двумя предлагается на примере круга двумя на ручках. Здесь опорные условия и симметричность положения гимнаста наиболее благоприятны для управления широким круговым перемещением тела в упоре. Остальные круги продольно отличаются от модельных незначительно. Специфика их определяется в основном характером опоры, местом хвата, а также относительной величиной препятствий для движения ног по горизонтали. Рис 5.а,б,г,д,е

Игорь: Круг двумя в упоре продольно на ручках Круг двумя на ручках продольно - базовое упражнение для всей последующей круговой подготовки гимнаста. В комбинациях он встречается в разнообразных соединениях с другими движениями как круговыми, так и маятникообразными. Но наиболее эффектно воспринимается находясь в середине серии темповых кругов, выполненных на высокой скорости. Пользуясь действием центробежных сил, при ускорении вращения гимнаст добивается увеличения радиуса и высоты траектории движения стоп (рис. 6, б). Стабилизируется прямая осанка. Форма траектории приближается к окружности. Полный цикл вращения при круге (вправо-назад) состоит из двух круговых перемахов: из упора сзади вправо-назад в упор (рис. 6, а; кадры 1-5) и из упора влево в упор сзади (кадры 6- 10). Действия гимнаста для каждого перемаха распределены по двум фазам опоры: первая ДОФ (двухопорная фаза) – мах в упоре сзади (кадры 1-3) переходит в первую ООФ (одноопорная фаза) - перемах назад при опоре на левую руку (кадры 4-5). Действия во во второй ДОФ – мах в упоре ( кадры 6-8) – готовят перемах вперёд на правой (кадры 9-10), который составляет содержание второй ООФ. Все эти действия логически взаимосвязаны в плавном круговом движении. В и. п. (рис. 6, а, кадр 1) все тело вытянуто влево-книзу вдоль коня. Отсюда гимнаст ускоренно направляет всю нижнюю часть тела вправо по кругу, увеличивая давление на опору обеими руками, особенно правой, книзу и влево. При этом таз слегка поворачивает налево (кадры 2-3). При прохождении телом среднего положения в упоре сзади скорость движения ног и величина давления па опору достигают максимума. Правая рука не снимается с опоры, пока таз не окажется перед правой кистью (кадр 4). Оттолкнувшись правой рукой, гимнаст продолжает отводить прямое тело назад (кадр 5) и быстро возвращает правую руку на опору (кадр 6). В упоре продолжается ускоренное перемещение тазового пояса влево по кругу с нажимом па опору обеими руками, особенно левой (кадры 7-8). И здесь максимум скорости и давления на опору приходятся на середину фазы (кадр 7). Как и при махе в упоре сзади, тазовый пояс поворачивается налево (кадр 8). Чтобы избежать сгибания тела при ускорении маха в упоре, гимнаст стремится довести разгибание до прогибания и в этой позе заканчивает круг (кадр 10). После отталкивания левой, пользуясь торможением ног, гимнаст стремится еще больше продвинуть таз вперед и быстро переносит левую руку за бедро. Обучение. А. Исходная база. 1. Выполнение не менее десяти кругов прямым телом и с правильным ритмом и темпом на круговом тренажере (см. рис. 5, а, б). То же на комбинированном снаряде (см. рис. 49,6). Б. Основные упражнения. 1. Круги двумя на тренажере с частичной разгрузкой (см. рис. 5, в), или на тренажёре Польского, или провока на коне с ручками (если нет тренажёров). 2. Круги двумя на грибке (см. рис. 5,г), если нет грибка - на козле без ручек или с ручками. 3. На укороченном коне с прыжка или после перемаха одной вне и назад круг двумя в соскок. В случае удачного выполнения увеличивать количество кругов в подходе до 10. 4. То же, что 3, но на коне с ручками; непосредственно перед первым подходом повторить Б, 1 или Б, 2. В. Затруднения в обучении. При выполнении В,2 круговое движение не получается. Обучить наскоку на грибок с отставанием ног от движения таза сразу после отталкивании ногами. Встать сзади и придержать ноги гимнаста сразу после отскока, и затем пронести их по широкой дуге. При выполнении В,2 перемах назад с «рывком тазом». Пронести ноги гимнаста по правильной траектории маха в упоре сзади и зафиксировать прогнутое положение тела перед отпусканием одноименной рукой опоры. Если не поможет, предложить выполнение кругов прогнувшись. На грибке, с низким положением спины ( в «висячем упоре»). При выполнении В,2 при перемахах вперед ноги гимнаста «заносит» в направлении вращения. Раннее ускорение движения ног из упора со сгибанием. Этим провоцируется раннее отталкивание. Нарушается устойчивость вращения. Повторить проводку по маху в упоре с фиксацией граничной позы перед отталкиванием (ноги гимнаста придержать, а таз подтолкнуть вперед до пригибания). «Хромающий» ритм кругов. Неравномерная загрузка рук, с самого начала маха в упоре тяжесть тела остается на опорной руке и поэтому толчковая «не работает». Посоветовать гимнасту больше загрузить одноименную руку. С этим заданием повторить сначала Б, 1-2. Перечисленные затруднения могут повториться и при переключении с выполнения Б, 2 на Б, 3 и Б, 4. Тогда, кроме перечисленных, применить некоторые из вспомогательных упражнений. Г. Вспомогательные упражнения. 1. Круги двумя на тренажере, грибке и коне с ручками в разном темпе: от самых медленных (силой)- до максимальных по скорости, затем замедлять вращение до остановки. Мастера должны уметь варьировать темп кругов в пределах 2,0 с на 10 кругов. При этом учесть, что гимнасты низкого роста оптимальный темп имеют и пределах 9,8-10.0 с на 10 кругов, а выше среднего -10,3-10,4 с. 2. Круги двумя под звуковое сопровождение. 3. Круги двумя с отягощением плечевого пояса в 1-2% от веса тола. 4. Круги на шляпке грибка, положенной на пол. 5. Круги на низком коне (см. рис. 5, д). 6. Круги на коне без ручек (на всех частях). 7. Круги на грибке, тренажере Говердовского, коне с ручками, низком коне «на количество». Гимнаст-мастер должен уметь выполнять 70-80 темповых кругов за подход; при этом 40-50 из них, не теряя скорости, с хорошей осанкой и оптимальной амплитудой. 8. Разучивание разновидностей кругов продольно. Разновидности кругов двумя продольно. Все круги в упорах продольно отличаются лишь условиями опоры и величиной препятствий для перемахов. Поэтому при их исполнении надо действовать по схеме, предложенной для модельного круга двумя, учтя специфику каждого, а при разучивании опираться на базовые навыки кругов на грибке и ручках коня, придерживаясь последовательности упражнений и заданий, описанных выше. В порядке нарастания трудности их можно расположить следующим образом.

Игорь: Круги двумя поперёк По сравнению с кругами продольно опора в большинстве кругов поперек более ограничена. Основные препятствия для движения ног - в переднезаднем направлении, а не в боковом. Поэтому траектории движения ступней в ДОФ значительно выше (сравните рис. 6 и рис. 7, 8) и вытянуты вдоль снаряда. Однако нельзя допускать, чтобы и в ООФ ноги приближались к опоре. Иначе при освоении самых трудных кругов поперек (на седле) и проходов вперед и назад кругами поперек (см. рис. 19) гимнаст встретится с непреодолимыми затруднениями. Чтобы приблизить траектории движения тела к модельным (см. рис. 6), требуется фиксация плечевого пояса перед опорой, более высокая «посадка» и повышенная скорость вращения тела. Круг поперек (из упора поперек на крупе круг двумя влево, рис. 7) (127). Темповые круги поперек - базовое упражнение для разучивания всех остальных кругов в упоре поперек. В системе подготовки они стоят первыми среди кругов двумя. Необходимость высоко поднимать ноги в упоре сзади (кадр 4), чтобы не удариться о ручки, приводит к наклону траектории движения ног назад (в упоре ноги проходят значительно ниже, чем в упоре сзади, - сравните кадры 2 и 4). Это неизбежно, но не должно повлечь за собой уменьшения амплитуды движения ног в боковой плоскости. Поэтому особое внимание нужно уделить отведению нижней части туловища и ног в сторону как из упора, так и из упора сзади (кадры 3 и 5). Хотя в упоре сзади полностью разогнуться никому не удается, но нужно стремиться свести это сгибание к минимуму. При махе в упоре обязательно полностью разогнуться, отведя ноги назад (кадр 2). Равновесие станет более надежным, если кисти ставить не близко к краю, а посредине крупа, не слишком разворачивая пальцами снаружи. В упоре плечевой пояс подать ближе к ручкам (кадры 1-2), а в упоре сзади не откидываться назад (кадр 4), а сильно нажимать руками на опору назад, как бы готовясь начать прямой переход вперед в упор на ручке. Обучение. А. Исходная база. 1. Модельные круги двумя на грибке при уменьшенной опоре (шляпка грибка 37- 40 см с крутыми скатами). Б. Основные упражнения. 1. Темповое круги поперек на козле без ручек и коне без ручек. 2. То же, что 1, на коне с одной ближней ручкой. Сначала повторить круги поперек на коне без ручек, положив на место ручки кусок поролона, набивной мяч или мешочек с накладками. 3. То же, что 2, на коне с ручками. Для перехода к каждому следующему упражнению нужно в предыдущем довести количество кругов в серии до десяти и научиться выполнить их широко, ритмично, полностью разгибаясь в упоре. В. Затруднения в обучении. После первого же перемаха гимнаст садится на коня, не успев дохватиться рукой в упор сзади. Отсутствует круговой мах в сторону в упоре, после отталкивания от пола ноги направляются вперед со сгибанием в тазобедренных суставах. Не работает одноименная рука. Пронести гимнаста по маху в упоре, зафиксировать граничную позу перед отталкиванием одноименной рукой. Обучать предварительному отведению ног назад при наскоке, применяя фиксацию, ориентиры. При перемахе назад гимнаст встает на пол или ударяется бедрам о коня, не успев дохватитъся рукой. Отсутствует мах в сторону в упоре сзади. Не работает одноименная рука. Ещё при наскоке плечевой пояс недостаточно подан вперед, а во время перемаха вперёд, отводится назад. Провести гимнаста за ноги по траектории маха в упоре сзади, зафиксировав граничную позу перед отталкиванием одноимённой рукой.

Игорь: Круг поперёк лицом наружу Рис.8. Круг лицом наружу из упора сзади поперёк, круг двумя вправо-назад, рис.8. Это своего рода антипод предыдущему кругу в связи с тем, что главное препятствие для движения ног - ручки коня расположены за опорой и их приходится преодолевать, высоко поднимая все тело в упоре, а не в упоре сзади (сравните рис. 7 и 8). А в упоре сзади препятствие для движения ног вообще отсутствует. Гимнаст должен стремиться расширить боковые части траектории (рис.8, кадры 3 и 5) активными отводящими усилиями ног и туловища, направленными на ускорение маха в сторону. Ладони ставить ближе к середине тела коня; плечи в упоре посылать подальше вперёд (кадр 4), а в упоре сзади не отводить чрезмерно назад (кадр 6). Многократное выполнение этих кругов очень полезно для совершенствовании всей группы кругов без поворотов. Обучение. А. Исходная база. 1. Модельные круги двумя на грибке. 2. Круги поперек. Б. Основные упражнения. 1. Из упора поперёк лицом наружу на козле проводка по траектории модельного круга. 2. Круги поперек лицом наружу на тренажёре. 3. Круги поперек лицом наружу на козле без ручек или на укороченном коне с прыжка. 4. То же, что 3, но на коне без ручек. На место ближней ручки положить мягкий предмет для ориентира. 5. Из упора стоя поперек лицом наружу с прыжка круг поперек и соскок прогнувшись (сначала на коне с одной ручной, потом на основном). В. Затруднения в обучении. Круговое движение не получается из-за остановки тела в упоре. Недостаточны отводящие усилия, рано снимается с опоры одноименная направлению движения рука. Повторить проводку на коне с ручками. Повторить Б 2, акцентируя отводящие усилия и позднее снимание руки с опоры. Остановка в упоре сзади или падение сразу после перемаха назад из упора сзади. Отсутствует или недостаточен мах в сторону в упоре сзади. Раннее движение ног вперёд из упора со згибанием в тазобедренных суставах. Поздний дохват рукой после перемаха в упор сзади. Повторить Б 3 с прямым телом; во время маха в упоре больше повернуть таз наружу.

Игорь: Круг поперёк на ближней ручке Из упора сзади поперек на ближней ручке круг двумя влево-назад, рис. 9. В целом по технике этот круг сходен с предыдущим. Основное же отличие и причина возникновения дополнительных затруднений - сложные условия опоры двумя руками на одну ручку. Особенно это относится к действиям и упоре сзади (кадры 1-2), где туловище сковано положением рук. Обычное положение ладоней на ручке при этом круге - хватом сверху посередине ручки. Но в тех случаях, когда после круга следует выход в упор сзади на ту же ручку, одноименная повороту рука может быть поставлена и хватом снизу. Причем обязательно ближе к краю ручки, освобождая этим место для руки после выхода. В действиях ногами и тазовым поясом особое внимание обратите, на мощное отведение в сторону и по кругу из упора (кадры 4-5). Чтобы избежать преждевременного перемещения таза назад и сгибания тела, нужно, усиливая давление на ручку одноименной направлению движении рукой, ускорить отведение ног и тазового пояса в сторону по кругу (кадр 2). И только по достижении ногами максимума ско¬рости отпустить опору и быстро переставить руку (кадры 3-4). Обучение. А. Исходная база. 1. Модельные круги на грибке. 2. Модельные круги поперек. Особенно высокие требования предъявляются к фиксации плечевого пояса перед опорой и увеличению маха в упоре сзади. Б. Основные упражнения. 1. На грибке с ручкой или козле с ручкой проводка по траектории модельного круга. 2. Круги поперёк на ручке и тренажере. 3. На грибке с ручкой или козле с ручкой из упора стоя с прыжка круг поперек на ручке в соскок. При удачном выполнении пробовать соединить в серию несколько кругов. 4. То же, что 3, но на коне с одной ручкой. На тело коня положить поролоновый мат, чтобы предохранить ноги от ушиба при возможном ударе ими о коня. К следующему заданию переходить только после уверенного выполнения серии из 4-5 кругов. Особо проследить, чтобы в упоре сзади траектория движения коленных суставов проходила выше верхнего края ручки. 5. То же, что 3, но на коне с ручками. В случае неудачи в нескольких подходах подряд повторить 3 или 4. Прежде чем включать круг поперек на ручке в произвольную комбинацию, надо научиться соединять в серию 8-10 таких кругов, как на рис. 9. В. Затруднения в обучении. Заваливание плечевого пояса на опорную руку при подготовке к отталкиванию одноименной направлению движения рукой. Повторить проводку и поработать на тренажере, стремясь больше загрузить одноименную руку. Недостаточно широкий и вялый мах в упоре приводит к сильному сгибанию в упоре сзади: гимнаст садится на ручку. Вернуться к кругам на грибке с ручкой и выполнять их с разгоном, акцентируя от¬водящие действия и руками, и тазовым поясом.

Игорь: Круги двумя с широким разведением ног Эти упражнения объединяют в своей механике структурные признаки и горизонтальных и вертикальных махов, т. е. кругов двумя и маятникообразных махов. Причем руки и плечевой пояс (опорные звенья) работают здесь почти так же, как и при простых кругах двумя. Однако любой вариант кругов Деласала определяется не этим вторичным признаком, а взаимодействием ног, перемещением их по траекториям, промежуточным между горизонтальными и вертикальными. Таким образом эллипсы, ограниченные траекториями каждой из ног, вытянуты вдоль коня и наклонены к нему под углом 45 градусов, пересекаясь своими серединами над центром площади опоры. Примерно посредине этой линии пересечения эллипсов правой и левой ног находится центр вращения всего тела. Это примерно над центром площади опоры на высоте 30-35 см от точек опоры (рис. 10, а). Причем взаимное перемещение ног таково, что в боковых частях траектории они занимают полярные позиции. И чем больше разница в высоте их положения, тем лучше впечатление, выше качество исполнения. Принципиально возможно все круги двумя выполнить способом Деласала. Но поскольку схема перемещения ног у них у всех одинакова, а действия опорными звеньями такие же, как у аналогичных кругов сомкнутыми ногами, то ограничимся лишь двумя. Круг двумя влево-назад на ручках с широким разведением ног (Томас – Деласал, рис. 10). Впервые были исполнены в 1976 г. канадским гимнастом Филиппом Деласалом и американским гимнастом Куртом Томасом. После круга двумя влево-назад из упора сзади, начиная как бы второй круг двумя, гимнаст резко поднимает левую ногу в сторону и кверху (кадр 1). Как только левая рука возвращается на опору, следует резкий взмах в сторону и кверху уже правой ногой, а левая быстро возвращается для движения по горизонтальной траектории (кадры 2-4). В результате на короткое время гимнаст занимает положение, близкое к горизонтальному упору ноги врозь (рис. 10, б). Как только после отталкивания правой рукой ноги пройдут над снарядом, начинается новый взмах левой ногой в сторону-вверх, а правая нога быстро опускается (кадры 6-8). Во время кругового маха в упоре сзади левая нога продолжает подниматься, а правая опускается, что приводит к положению «шпагата». Это положение гимнаст старается удерживать и после второго отталкивания левой рукой для перемаха назад (кадр 5). Обучение. А. Несходная база. 1. Унифицированные круги двумя, широкие, вариативные по темпу и высоте положения тела над опорой. Стремиться приблизить положение тела в упоре и упоре сзади к горизонтальному. 2. Из упора сзади на ручках перемах двумя назад, разноименный перемах вперед. 3. Разноименные круги из упора сзади с широким разведением ног за счет предельно высокого поднимания и удержания перед лицом одноименной маху ноги и отведения разноименной до предела в противоположную сторону. Б. Основные упражнения. Предварительный этап. Из упора сзади на ручках проводка ног и тазового пояса с фиксацией граничных и наиболее трудных поз: шпагата в упоре сзади, момента отталкивания каждой рукой, горизонтального упора ноги врозь. 2. Круги двумя силового характера. Искусственно выводить плечевой пояс в упоре вперед до предела, а ноги назад в горизонтальный упор. 3. То же, что 2, но с попыткой развести ноги, начиная с перемаха из упора сзади. 4. Разноименный круг в упоре сзади, круг Деласала. Основной этап. 1. Круги Деласала на грибке. 2. То же, но на коне без ручек в упоре поперек. 3. Несколько кругов Деласала на тренажере или повторная проводка с акцентом на тех деталях, которые меньше всего удались в процессе выполнения предыдущих упражнений. 4. Круги Деласала на укороченном коне или козле с ручками. 5. То же, что 4, но на коне с ручками. В. Затруднения в обучении. Наибольшую техническую трудность кругах Деласала представляет сохранение широкого и довольно равномерного движения ног и тазового пояса по кругу при непривычно высоком положении всего тела над снарядом и вопреки сбивающему действию акцентированных взмахов в сторону и вверх то одной, то другой ногой. Именно в связи с неумением управлять реактивными силами, возникающими при торможении одноименной, ноги после взмаха, искажается круговая траектория движения ног. После взмаха нога не отводится через сторону назад по кругу, а падает вдоль коня. Особенно важен начальный этап разучивания - прочувствование в облегченных условиях специфики в перемещениях ног и тазового пояса. Выполняя комбинацию в целом, гимнаст не показывает предельной амплитуды разведения ног или ему не удается удерживать ногу высоко поднятой и одновременно отводить ее по кругу. Недостаточна активная подвижность в тазобедренных суставах. Попытки широко разводить ноги и удерживать высоко поднятую ногу на высокой траектории приводят к нарушению круговой структуры. Надо временно поработать над совершенствованием кругов двумя. Затем снова увеличивать степень разведения ног и усиливать взмахи на фоне широкого кругового движения. Дальнейшее совершенствование: серии кругов Деласала; круги Деласала в разных условиях опоры: на теле коня поперек (см. рис. 11) и на одной ручке.

Игорь: Круги Деласала поперёк Круг Деласала поперек (круг поперек с широким разведением ног, рис. 11). Круговой мах вправо в упоре выполнить пошире, а взмах правой ногой направить в сторону-вверх, сильно разворачивая таз наружу (кадры 1-4). Оставляя правую ногу высоко поднятой, ускорить круговой мах левой ногой вправо-вперед и оттолкнуться правой рукой (кадр 5). Чтобы ноги оставались широко разведенными, левая нога должна пройти над ручками как можно ниже (кадр 6). Тогда и последующий взмах ею в сторону-вверх можно выполнить мощные (кадры 7-8). Правая нога должна сильно отстать. Это послужит замахом для ускорения ее движения по кругу влево и назад, пока левая еще не начала опускаться. Теперь уже правая должна пройти над ручками значительно ниже, чем показано на рис. 11, кадры 7-8, а левую, не опуская, нужно отвести еще дальше в сторону и назад (кадры 8-9). Тогда ноги и в левой части траектории будут разведены предельно широко, значительно шире, чем это видно на рис.11 (кадры 9-10). Обучение. А. Исходная база. 1. Модельные круги двумя поперек. 2. Круги Деласала на грибке. 3. Высокий уровень активной подвижности в тазобедренных суставах во все стороны. Б. Основные упражнения. 1. Проводка из упора поперек на козле или коне без ручек. 2. На коне без ручек круги поперек; «Деласал» в соскок. 3. Там же несколько кругов Деласала поперек. 4. На коне с ручками два крута поперек, несколько кругов Деласала поперек.

Игорь: Переходы в сторону Переход (из упора сзади на ручках круг двумя с переходом в упор сзади на теле и ручке, рис. 12). Сравнивая механические характеристики модельного круга двумя (см. рис. 6, в) и перехода (рис. 12, в), нетрудно обнаружить их сходство по времени, по величинам реакции опоры, скоростям и ускорениям в действиях ногами. Суть их различия, следствием которого и является перемещение всего тела вдоль оси снаряда, состоит в перехвате левой рукой за правую ручку (рис. 12,а, кадры 6-13) и выполнении кругового маха в упоре двумя руками на одной ручке (кадры 13-18). После чего, переставляя теперь уже правую руку на круп, гимнаст завершает перемещение в сторону (кадры 19-26). Именно в результате этих действий руками и плечевым поясом вытягивается и эллипс траектория перемещения стоп (сравните рис. 6, в и 12, в), а траектория плечевого пояса принимает вид петли. Гимнасту нужно следовать такой модели действий (рис.12, б). Круговой мах вправо в упоре сзади выполнить, как в модельном круге двумя. Оттолкнувшись правой рукой, быстро переставить ее на левую ручку перед левой кистью. Оставляя плечевой пояс перед опорой, продолжая разгибаться, выполнить широкий круговой мах нижней частью тела влево с ускорением (кадры 3-5). В это же время, нажимая обеими руками па ручку вниз и вправо, сопротивляться перемещению плечевого пояса вправо и назад. По достижении ногами максимума скорости оттолкнуться левой рукой (кадр 6) и, как только ноги пройдут над конем, быстро поставить левую кисть на шею, одновременно опускаясь в правом плечевой суставе. Обучение. А. Исходная база. 1. Модельные круги на ручках и на ручке и крупе. Б. Основные упражнения. 1. На тренажере круги двумя на ручках, переход, круги на крупе и ручке. Имитация перехода в упоре лежа на полу и на коне (проводка). 2. Фиксации упора двумя руками на одной ручке и проводка по всей траектории маха в упоре на ручке. 3. Перемах левой, перемах правой, перемах двумя влево-назад с перехватом левой на правую ручку. После перемаха правой подойти сзади и помочь гимнасту принять правильное положение. 4. Круги на ручках, переход, круги на крупе и ручке. В. Затруднения в обучении. Падение на круп с вращением назад. Слишком большой и ранней перемещение плечевого попса в сторону и недостаточное - вперед. Повторить Б, 1 или проводку. Сгибание тела, недостаточная амплитуда кругового движения. Ранний отрыв руки после маха в упоре сзади и в упоре двумя руками на ручке. Повторить, Б1 или проводку.

Игорь: Чешский круг Круг прогнувшись, чешский (из упора сзади круг прогнувшись влево-назад. рис. 29, а, б). Профилирующее упражнение подгруппы. Из трех перемахов, его составляющих, специфичен лишь средний - прогнувшись с поворотом налево из упора поперек на ручке (рис. 29, б, кадры 4-5). Первый перемах с поворотом налево в упор поперек на ручке (кадры /-3) - это выход плечом назад (сравните рис. 27 и 29, б, кадры 1-3). А последний - из упора на левой ручке в упор сзади на ручках - это перемах с переходом, почти ничем не отличающийся от второй половины круга с переходом (сравните рис. 12, а, кадры 16-26 и рис. 29, а, кадры 23- 33). Круговой мах в упоре сзади на ручках выполняется более акцентированно, чем в круге двумя, и здесь уже начинается поворот левым плечом назад. Чтобы не «завалить» плечевой пояс вправо и вперед, отталкиваясь левой, гимнаст увеличивает стопорящее усилие правой руки (29, б, кадр 2). Во время поворота в ООФ на правой продолжается разгибание ногами назад (29, б, кадр 3), чтобы к моменту дохвата левой хватом снизу за ручку тело было прямым и обращено передней поверхностью к опоре (кадр З). В упоре поперек вся нижняя часть тела ускоренно отводится назад и вправо по горизонтали (кадры 4-5), а усилием правой руки плечевому поясу задается поворотный импульс вокруг левой руки. С окончанием поворота плечевого пояса гимнаст снова ускоряет круговой мах ногами вправо, как для перехода. По достижении ногами максимума скорости правая снимается с опоры (рис. 29, б, кадр 6) и, пользуясь торможением ног справа, гимнаст разгибается, выводя таз вперед и вправо (рис. 29, а кадры 23- 28). Продолжая отводящее усилие левой рукой, гимнаст быстро дохватывается правой. Обучение. А. Исходная база. 1. Модельные круги двумя. 2. Выход плечом назад в упор поперек на ручке в соскок. Б. Основные упражнения. 1. На тренажёре Польского несколько кругов прогнувшись сначала в медленном, затем и быстром темпе; имитация действий плечевым поясом и перехватов, проводка на коне с кругами из упора сзади. 2. На грибке крут двумя, круг прогнувшись, круги и т. д. 3. То же, что 2, но на козле с ручками или на укороченном коне. 4. То же, что 3, но на коне с ручками. В. Затруднения в обучении. Вялый мах в упоре сзади, преждевременное отпускание одноименной рукой опоры; отсутствие разгибания в упоре поперек на ручке; недокрут плечевым поясом из упора поперек, раннее ускорение маха ногами из упора на ручке. Повторять проводку и фиксацию в зависимости от локализации ошибки, затем повторить Б,1.

Игорь: Двойной швейцарский круг Двойной швейцарский (из упора сзади на ручках круг прогнувшись влево-назад прыжком, рис.33). Круговой мах по горизонтали влево-назад в упоре сзади, как в модельном круге двумя, но уже начиная скручивать плечевой пояс влево. Оттолкнувшись левой рукой, одновременно с отведением ног назад поворачиваться налево. Как только ноги пройдут над ручкой, поставить на нее в жесткий стопор левую руку (кадр 2). Продолжая активно ускорять движение ног назад-вправо, оттолкнуться правой рукой назад-вправо, а плечевой пояс послать влево (кадр5). Направляя правую кисть к левой ручке, оттолкнуться левой рукой, помогая этим повороту левым плечом назад. Направляя левую кисть к свободной ручке, встречным движением быстро упереться правой о ручку сверху (кадры 4-5). Продолжая поворачивать выпрямленное тело в положение продольно, встретить левой рукой свободную ручку (кадры 6-7). Не поднимая плечевой пояс, продолжить мах вправо для перемаха в упор сзади, как в круге двумя (кадр 8), не сгибаясь. Надо стремиться большую часть поворота провести на двух руках и ясно прочувствовать окончание отталкивания каждой каждой. Обучение. А. Исходная база. 1. 180 плечом вперёд на ручках. Б. Основные упражнения. 1. Все упражнение на тренажере в медленном и нормальном темпе; на коне с ручками проводка из упора с фиксацией положения перед перехватом рук (гимнасту дать задание держать руки на опоре до сигнала, не сгибаться вперед, находясь передней поверхностью тела точно к опоре). 2. Круги на грибке, поворот вокруг переднезадней оси тела прыжком. 3. То же, что 2. на грибке, но начертить две линии, имитирующие ручки, и поворот выполнять ровно на 180° с попаданием руками на отметки. 4. То же, что А, 1, но ДОФ на ручке предельно короткая. 5. Круги на ручках, двойной швейцарской с помощью сразу вслед за перехватом. В. Затруднения в обучении. Завершение поворота с падением правым боком на правую руку. Гимнаст сокращает мах в упоре сзади, рано отпускает левую руку и этим загружает правую. Повторять А, 1. Особое внимание уделить четкости положения тела лицом к опоре и фиксации его прямым на протяжении всего поворота.

Игорь: Русский круг Русский круг (из упора сзади на ручках круг прогнувшись влево-назад с поворотом на 360, рис. 34). Профилирующее упражнение и своей подгруппе элементов. Начинается как чешский круг (сравните рис. 23,6, кадры 1-14 и рис. 34, б, кадры 1-4), но в конце поворота в упор поперек на ручке плечевой поле сильно подан вперед к свободной ручке и больше повернут налево (кадр 4). Далее следует активное ускорение движения ног по кругу назад и вправо, а плечевой пояс перемещается вперед и влево (рис. 34, а, кадры 13-18). Эти действия подкрепляются давлением руками на ручку назад и влево. Оттолкнувшись правой рукой, гимнаст быстро переставляет ее на дальнюю часть свободной ручки (кадры 5-6) и, продолжая разгибаться до небольшого прогиба, поворачивается левым плечом назад до упора продольно. Зафиксировав прогнутое положение тела и усилием левой руки продолжая поворачивать его вокруг правой, гимнаст приходит в положение поперек с сильно поданными вперед плечами (кадр 32). После чего переставляет левую руку на правую ручку хватом снизу. Завершающий перемах из упора поперек на ручке в упор сзади на ручках такой же, как и в чешским круге (сравните рис. 29, б, кадры 4-8 и рис. 34, б, кадры 8-11). К концу поворота в горизонтальном упоре ноги теряют скорость, поэтому очень важно, не сгибаясь, продолжить поворот правым плечом вперед. Тогда перемах в упор сзади на ручках получится широким и надежным по условиям равновесия. Обучение. А. Исходная база. 1. Модельные круги двумя на ручках. 2. Чешский в соскок прогнувшись. Б. Основные упражнения. 1. Упражнение в целом на тренажере или проводка на коне с ручками: из упора поперек на ручке через упор продольно в упор поперек на другой ручке. 2. На грибке, козле, одном конце коня без ручек с прыжка русский круг в соскок; то же, но вначале перемах двумя или полтора круга двумя. 3. То же, что В, 1, и затем на грибке после двух кругов двумя русский круг в круги. Это упражнение можно считать контрольным. В. Затруднения в обучении. Недостаточное перемещение плечевого пояса вперед и в сторону поворота в первом перемахе с поворотом в упор поперек на ручке. Отставание поворота плечевого пояса в упоре поперек и далее от движения ног по кругу (следствие - сгибание с опусканием ног). Преждевременное окончание поворотных действий перед последним перемахом (следствие - сгибание, опрокидывание назад). Нерациональная осанка: сгибание в тазобедренных суставах, провисание в плечевых. Ошибки ориентации: недостаточный наклон тела вперед (гимнаст опрокидывается назад), поворот вокруг продольной оси (тело расположено не передней поверхностью к опоре, а почти боком). Кроме повторения Б, 1-3 рекомендуются многократные повороты в горизонтальном упоре с переступаниями на грибке, козле без ручек, на ручках, укрепленных в полу, на тренажере.

Игорь: Круг поперёк с полувинтом Круг поперек с полувинтом (из упора поперек круг двумя вправо с поворотом направо кругом вокруг продольной оси тела в упор сзади поперек лицом наружу, см. рис. 41). В и.п. кисти посредине тела коня (кадр 1). Уже с началом кругового маха вправо, как для круга поперек, увеличивается поворот тазового пояса направо. Пользуясь торможением ног справа, оттолкнуться правой рукой, закончить поворот. Быстро поставив правую руку под бедро (кадр 3), продолжить круговой мах влево, поворачивая тазовый пояс направо, а руками нажимая на опору вправо. С началом торможения ног оттолкнуться левой рукой и закончить поворот всего тела с разгибанием в тазобедренных суставах дохватом левой на тело коня рядом с правой (кадры 4- 5). Остается выполнить перемах вправо в упор сзади поперек лицом наружу, как в круге двумя (рис. 8, кадры 4-6).

Игорь: Полвинта поперек из упора лицом наружу Из упора поперек лицом наружу круг двумя вправо с поворотом направо кругом в упор сзади поперек, рис. 42). Выполняется так же, как из упора поперек. При подготовке поворота отодвигаться в сторону ручек (увеличивать плечетуловищный угол, кадр 1). А после отпускания правой рукой опоры усилием левой удерживать плечевой пояс от завала влево (кадр 2). Поворот и перехват в этой части круга надо закончить как можно быстрее (кадр 3). Круговой мах влево по возможности расширить, во время поворота полностью разгибаться (кадр 6), а поворот и перехват форсировать. Обучение. А. Исходная база. 1. Круги поперек и поперек лицом наружу 2. Соскоки: из упора перемахом вперед и из упора сзади перемахом назад с поворотами. Б. Основные упражнения. 1. На тренажере несколько кругов поперек с поворотами при каждом перемахе или проводка и фиксация граничных поз. 2. На грибке круги двумя, круг с поворотом кругом, круги двумя. 3. То же, что 2, но на коне без ручек из упора поперек. 4. То же, что 3, но из упора поперек лицом наружу после кругов поперек лицом наружу. В. Затруднения в обучении. Сгибание: потеря скорости, (ноги опускаются); заваливание плечевого пояса на опорную руку; позднее включение поворотных усилий для второго поворота на 90. Совершенствовать базовые круги двумя (А, 1): увеличением скорости вращения, разгибанием тела. Вернуться к упражнениям , 1 и Б, 2, добиваясь сохранения осанки и слитного выполнения поворотов.

Сергей:

iktash: Есть такой вопрос. Вот видео: http://ru.youtube.com/watch?v=G4HvrDw3APk (ссылка взята с сайта из раздела Видеоучебник>конь>соскоки). Так вот я очень хочу научиться так вертеться на руках, как на видео перед соскоком (не на коне, просто на полу), но сколько я ни пробовал, то всегда падаю еще на 2-3 шаге. Может кто-нибудь знает какую-то хитрость или объяснит технику несведущему? И еще думаю будет не лишним пояснить, что я не гимнаст, но по мере сил стараюсь разучивать некоторые гимнастические элементы; на руках стою неплохо: ровно и до минуты за подход (правда не на каждый подход сразу удерживаю стойку).

glavbuh: Люди кручу круги деласала на грибке! Немогу на полу!! Люди кто научился их делать в особенности без грибка посоветуйте что нибудь!!!

Fokus: iktash увы хитростей тут нет, лишь годы тренировок и много пониманий и переосмысления техники.. элемент-то сложный). glavbuh кто крутит на полу, прежде начал их учиться делать на полу. на грибке получается(значит перестановка центра тяжести наращивается), тогда на полу пробуй, тогда постепенно пойдёт.

Fighter: iktash Честно говоря не знаю, что у тебя не получается, элемент вроде простой, особенно если стойку нормально делаешь. Главное переноси центр тяжести на руку перед тем как переставлять другую. Возможно ты пробуешь сделать поворот с наскока а не медленно, что только приводит к падению. Попробуй научиться сначала поворот плечом вперёд т.е. вот так http://www.youtube.com/watch?v=TX_560vFLpY только на полу. Делай это медленно, аккуратно перенося вес и переставляя руку, потом делай два подряд, ну а там уже поймёшь что к чему.



полная версия страницы