Форум » Тренировки и Методики изучения гимнастических элементов » Страховка - и всё о ней » Ответить

Страховка - и всё о ней

CAHEK: Тема особенно полезна для начинающих и "среднячков"! Вобщем - идея темы заключается в том, чтобы раскрыть сущность неприятных моментов в разучивании каких-либо элементов - и более того - максимально их предотвратить. Неважно - на каком снаряде выполняется элемент - т. е. дорогие участники и участницы форума - прошу вас писать сюда - если вы когда то попадали в такие моменты - а также писать то - каким образом вы разрешили это. А также советы - как правильно пользоваться страховкой (например - лямками!).

Ответов - 14

CAHEK: Ну про лямки я сразу скажу одно. Проблема особенно встречается у новичков. Т.е. - используя лямки - НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ОБ ЭТОМ! Пример: Товарищ С. одел лямки без знания - начал крутить в них обороты на подколеньях - и когда закончил обороты, ушёл в вис на подколеньях, держась при этом руками за гриф - и он решил сделать соскок - сбросил ноги назад - как обычно многие школьники соскакивают, забыв при этом про то, что руки в лямках... Результат: вывернутые суставы, онемевшие кисти. А взрослый может получить серьёзную травму! Решение: В большинстве случаев - срезание лямок - т.к. вкрутиться обратно маловероятно! В такое положение ещё можно попасть вот так (!сам попадал!) - Делая "подъём двумя назад ноги вместе" - и после подъёма - из-за сильного импульса - слететь вперёд и не удержать себя руками (т. е. руки просто вытянет). Решение: Такое лучше разучивать с пол-силы, т. е. - увеличивать напряжение постепенно для импульса - потихоньку добавлять, смотреть по импульсу - а махнув сразу резко и сильно - можно улететь вперёд! Обороты на подколеньях назад. Вполне не сложный элемент - только кроет в себе одну загвозку - наматывание штанов на гриф! Поэтому - выбирайте одежду для тренировки не вытянутую, не жёсткую - а то много вон - в джинсах крутят.

Lazy: Полезная тема! Я могу сказать что подстрахова очень помогает при изучении арабского. Страховать учатся сперва на колесо, потом на колесо без рук и, в итоге, на арабское. Опастность изучения - очень сильная ударная нагрузка на коленные связки при изучении на ровной поверхности. Один мой друг серьезно потом лечился.

CAHEK: Lazy спасибо за ответ! Я также буду по мере возникновения расписывать такие моменты (из своего опыта и из опыта других) - а их достаточно. А полезно будет ещё и тем - кто не имеет возможности заниматься в нормальных условиях для СГ - тем, кому нужно быть предельно осторожным.


CAHEK: Вчера на тренировке прыгал сальто заднее в группировке и фляки. И грохонулся на заднем с места. Причина – недокрут из-за не взятия группировки. Думаю вот что: - когда прыгал фляки – привык вытягиваться для постановки рук – а потом, видимо не настроился или просто тупанул – начал заднее и… прыгнул – но группировку не взял – может, если бы было с высоты – то получилось бы темповое - - - вобщем-то – достаточно неприятно теперь – да и неуверенность какая-то после этого появилась – посидел немного, отдохнул (там же на тренировке) – думаю, прыгну – ка фляк – и прыгнул – меня понесло вообще на винт – в результате чего пал – да ещё и как-то на бок с потяжением правого крыла. Вобщем пока незнаю – что это такое – может к следующей треньке пройдёт (она через пару дней – нужно отдохнуть и восстановиться). А переднее сальто в группировке после этого случая главно отлично идёт – даже ещё и лучше – высоту прибавил и раскрытие группировки улучшил – что позволило более мягче приземляться и в более прямом положении – что аж сейчас думаю о серии – т. е. продолжении после сальто, например – ещё одного! Ладно – буду дальше смотреть - что будет. Если у кого случалось подобное – пишите! И ещё вот что скажу - если перед прыжками - да и вообще перед исполнением любого элемента - есть какая-то неуверенность (а может даже - слабый или сильный страх) - лучше оставить это дело на потом - когда будет "лучшая форма" или более благоприятное состояние и настроение, а не прыгать на авось, надеясь - что всё прокатит и будет нормально! Ведь снаряд никуда не убежит!

Игорь: CAHEK почитал - отличная тема - молодец Для людей,которые только начинают осваивать какие то элементы будут очень полезно здесь прочитать все советы и сделать соответтсвующие выводы

zmey: в пятницу будем пробовать делать хорошую раскачку в лямках....... может и до солнышка дойдет....

CAHEK: О уличном (дворовом) турнике: Для более безопасных занятий нужен жёстко поставленный (штанги должны стоять крепко!) и широкий. Ширина нужна для того, чтобы при разучивании оборотов (особенно больших) не зацепить штангу в случае, если произойдёт перекос в стадии стойки на грифе – то спад будет кривой! Причина здесь наверно – дискоординация движений или просто прослабление одной из рук. А стойкость – для того, чтобы движение было максимально точным, без постороннего импульса – а где-то даже и стопорящего момента. Да и на широком турнике будет намного спокойней выполнять элементы, где есть фаза перемаха через гриф, например – склёпка с перемахом ноги врозь в сед, ноги вместе через бок в сед, или элементы – где есть фаза смещения (сдвига по грифу) – к примеру – начала изучения санжировки – или – топорик в вис. Ещё важные моменты о турнике: 1. Гриф не должен быть окрашен краской (а то есть и такие маляры)! А если окрашен – то стоит его отшлифовать сначала грубой шкуркой – чтобы краску содрать, а затем – шкуркой «нолёвкой» - чтобы турник стал более гладким после грубой обработки. 2. Стоит также осмотреть – надёжно ли закреплён гриф (или приварен сваркой). А то есть случай – когда один край у турника был хорошо заварен, а второй – слабенько (буквально капелька сварки). В результате – был оборван!!! Не стоит заниматься (или только строго – подтягивания, выходы силой!) вот на таких турниках: 1. Если гриф где-то закреплён между деревьями. Мне известно о 2-х случаях обрыва грифа – естественно и падения были – к счастью – обошлось ссадинами и ушибами в основном рук. 2. Если штанги у турника – столбы деревянные. 3. Если турник шаткий – штанги болтаются. 4. Если при висе на турнике – достаёшь голеностопами до земли. Просто при попытках разучивания маховых – можно цепануть землю – тем самым повредив серьёзно суставы. О разучивании сальто в условиях улицы: Особенно – если опыт равен нулю (первые в жизни попытки) – лучший способ побороть страх и более менее освоить правильную технику (чтобы потом выполнять на земле или жёсткой опоре – бетон, деревянный пол и т. д.) – это выполнять его в воду! Этот способ наверно самый безопасный на улице – кстати – безопаснее матов и сена, т. к. отсутствует возможность что-то себе свернуть – неважно – в каком положении прилетишь! Единственный негативный момент – особенно – если с высоты – удар о воду пластом. Но позитив тоже есть – приятное ощущение после отхода от удара – это приятная оттепель в районе ушиба – короче, ничего страшного! И только после этих прыжков – когда страха нет, к вращению по сальто привыкли и овладели более правильной техникой – можно пробовать и в маты (спросите – а чё не на земле??? – Да потому, что приземление ещё не отработано – увы, в воде его не «набить» - в воде – это – координация и работа на технику, до момента приземления). Лучше конечно свои попытки в воде снимать на камеру – да по чаще, чтобы вовремя корректировать технику. А когда на видео будет видно – что уровень высоты сальто уже хороший – т. е. проведи горизонталь с места опоры и глянь – долетаешь ли ты к этой же горизонтали голеностопами после выполнения сальто (прыжок должен выполняться в воду с жёсткой опоры без амортизирующего эффекта – ну сначала можно и пружинящей доски – но только сначала!!!). Если да – то можно переходить на маты – для работы над приземлением. И только потом – когда приземление на матах отработано – т. е. прилетаешь на присогнутых ногах на упругие вытянутые носочки (а не на пятки или полностью на стопу) – можно и пробовать на более жёсткой опоре! Успехов вам!

CAHEK: Ещё о турниках... Если есть высокая (стандартная) перекладина или высокий турник - то будет ещё лучше, если с ним рядом будет стоять перекладина или турник пониже (примерно - чтобы только-только голова касалась грифа, стоя на земле). Так будет безопаснее пробовать некоторые элементы - если есть страх перекрута! Да и вобще - высота поменьше - страху тоже меньше. О перекрутах... К примеру, возьмём топорик из седа. Очень частая ошибка - это перекрут и падение на спину! Вот что скажу: 1. Нельзя (если только на очень низком турнике!) сразу делать разгиб - после того, как только опрокинулись! - В результате этого получается слишком большой импульс, он лучше подходит для оборотов на подколеньях или топорика в вис, или упор спереди. 2. Если всетаки получился перекрут - необходимо сделать быстрое хула-хупное движение с поворотом на 180 или близко к этому - и прийти в упор лёжа, или - если достанут ноги, подставить их под себя (ведь вперёд их согнуть намного проще, чем пытаться наоборот - прогнуться). Незабываем - всё это делается на маты, или другой мягкий настил - если это на улице.

Игорь: CAHEK отлично написано! Особенно про турники! Я думаю тем,кто занимается в уличных условиях,это надо обязательно прочесть и запомнить! Действительно. Турник нужен с длинным грифом - это залог безопасности и на нём больше элементов можно выучить. Но вот проблема...Что то вот походил по городу,таких турников мало где найдёшь. Как правило только на стадионах.

CAHEK: Такие турники можно изготовить на улице самим. 2-е человек - это уже не один!

technbitch: CAHEK посоветуй материю для лямок !

technbitch: CAHEK посоветуй материю для лямок !

CAHEK: technbitch с удовольствием! Мои лямки изготовлены из пояса от кимоно - т. к. это очень прочный и в тоже время мягкий материал. Также можно изготовить их из ремня безопасности от авто - но материал уже жёстковат будет, будет руки прилично натирать - т. к. это капрон. И при их изготовлении нужно особое внимание уделить месту прошивки лямок (место их соединения). Я сделал наложение конца на конец - 4-5 см. и прошивал сначала по кругу, а затем ещё крест-на-крест прошил (шил капроновой нитью!) - так, для верности! Ещё вот здесь есть интересный материал о лямках.

technbitch: спасибо ,а то мои лямки до крови места растерли где кисть



полная версия страницы