Форум » Тренировки и Методики изучения гимнастических элементов » А гимнасты боятся? Как избавиться от страха? » Ответить

А гимнасты боятся? Как избавиться от страха?

name: Интересно, вот я сравниваю с собой, я хочу выполнить како-либо элемент, но боюсь. Начинаю искать способы страховки или пытаюсь вбить себе в башку, что не страшно. А что делают гимнасты? Их тренер заставляет чтоль?

Ответов - 26, стр: 1 2 All

Fighter: name Чтоб победить страх, делают больше подводящих упражнений, используют страховку - лонжи, ямы, лямки, маты и т.п. Тренер страхует - проводит по движению. Плюс с ростом двигательного опыта страх на новые элементы постепенно уходит т. к. любой элемент складывается из более простых движений. И освоив базовые эолементы, осваивать сложные значительно проще. К примеру, преодолев страх перед сальто назад, открываются возможности чтоб изучать винты, твисты и т.д. Плюс действует принцип: количество переходит в качество. Чем больше напрыгал элемент, тем более контролируемым он становится, уходит страх.

Closius: Страх преодалевать всигда сложно. Страх бывает на уровне условных и безусловных рефлексов. Тот страх который на уровне условных рефлексов(спортсмен упал и появился страх, спортсмен запуган сложностью упражнения...) преодалевается намного легче чем страх основаный на бзусловных рефлексах(сгибание коленей в полете, откидывание головы...). Мне лично очень интересно изучение проблем обучения людей взрослых(от 14-ти лет). И вот при их обучении все несколько по другому. Я наблюдал много случаев когда человек начинал заниматься в 20 лет и спустя 1,5 года не научился разгибать ноги при колесе, хотя растяжка ему позволяла. Еще при обучении взрослых очень серьезно сказывается занятость человека. Ведь взрослые работают и учатся, морально и физически изматываются. поэтому подход должен быть с учетом этого.

Yegor91: Ничего не бойтесь у нас в Кыргызстане изучение элементов проводится без страховки единственное что есть это батут и яма главное перед исполнением прокрутить все тонкости в голове вдохнуть выдохнуть и.... все получится!!!!


Sava: Киргизские гимнасты самые бесстрашные гимнастиы в мире ! ЗЫ: ну наши так не могут, нашим страховки нужны, подводящие, маты там всякие дорожки и прочая ненужная хренатень... наверное поэтому и проиграли ЧМ-2007 Но на играх в пекине ждём безусловной победы киргизских гимнастов !!!

shtutik: Страх ваще такая вещь...У меня складывается такое ощущение что умение преодолевать свой страх является ключевым для гимнаста. От этого зависит будет ли выучен элемент, будет ли он выполнен. Это очень хорошо заметно в зале. Кто то долбит одно и тоже годами, потому что не может побороть себя и приложить нужное действие, усилие, а кто то только выучив рондат уже бесстрашно бросается на твист. Обезбашенность многое значит для гимнаста) Только все равно голову на плечах иметь надо) Боятся все, только кто то боится и не делает, а кто то боится и делает.

kandji: Люди,вопрос слегка не по теме но очень с ней связан Вчера попробывал сальто назад в групировке и крайне не удачно преземлился: отпрыгнул,ноги прижал,а отжать забыл и двуми коленками очень больно заехал в область щек, при этом то что видели мои глаза во время выполнения трюка крайне не с чем не сравнимо(мир покатился,а потом хрясь )поэтому контролировать что творится с моим телом в воздухе пока для меня не возможно. Прошу совета каким образом мне попрыгать это сальто только максимально безопасно что б голова привыкла к перемещению таким образом в пространстве, чтоб потом я уже мог прыгать с контролем над собой с выполнением техники на макс. Прыгал вчера в паралонавую яму, почему так быстро и решился(мол в любом случае приземлюсь мягко,ань нет) и теперь боль в области скул даже во время улыбки до ушей ( ) порадила во мне некий страх

shtutik: Когда прыгаешь сальто либо вперед, лмбо назад - ты либо прыгай со слегка раздвинутыми ногами, либо при приземлении разводи коленки, чтоб было куда голову убрать. Хорошо что не по носу хренакнул - было дело такое, а один чувак себе кусочек языка откусил даже. Надеюсь не сильно напугал?) Но для гимнаста нужно уметь преодолевать страх))

Надежда: Я считаю, что страх - очень хорошее средство самосохранения. Елена Мухина вон преодолела свой страх, и своё сальто сделала... Что из этого получилось? Лучше бы уж она испугалась и не стала его делать. Не гимнастикой единой жив человек, хоть я и люблю гимнастику очень-очень! Мне кажется, что если чувствуешь, что не докрутишь или не успеешь сгруппироваться, лучше уж сначала достаточную прыгучесть в себе развить, а затем рисковать.

Игорь: Надежда к слову о Елене Мухиной...Она повредила спину на обучном прыжке в упор лёжа,а не на каком то сложном сальто.А всё из за того,что пила мочегонные средства. Тренера всегда говорят - надо чётко решить,делать элемент или нет! Если уверен,что будешь делать,то крути и как нибудь выкрутишь,если не будешь,то не прыгай совсем. А вот если во время исполнения элемента передумать,то от этого падения и происходят.

Sava: я ваще страх годами преодалеваю... если стрёмно то не делаю, нафиг героизм.

Надежда: Игорь, вот цитата со странички о Елене Мухиной с этого же сайта: "Потому что в отсутствие тренера бесшабашная гимнастка решила сделать сложнейший элемент на ковре - сальто в 1,5 оборота с поворотом на 540 градусов. Элемент ультра-си. Уезжая, Клименко запретил ей делать этот прыжок на помосте." А Вы говорите обучной прыжок в упор лёжа...

Игорь: Надежда Елена Мухина действительно прыгала 1,5 пируэта в кувырок,но повредила она спину на прыжке в упор лёжа. Хотя всё таки я уточню у очевидцев...Может я и не прав. Как узнаю точно - скажу.

sportgymrus: Надежда Игорь оба неправы. Она правда делала полтора с полуторами, хотя Клименко ей и запретил это делать на ковре до его возвращения (он на один день уезжал из Минска, где проходил предолимпийский сбор, в Москву), просил делать только в яму. Но Лена пошла на ковер. Кстати, старший тренер Оман Шаниязов ей это разрешил, чтобы не сбить уверенность гимнастки в себе. Раз гимнастка считает, что она может делать на ковре, запретив ей, можно вызвать тот самый страх, о котором вы говорите. Но Мухина стала делать полуторное сальто с полуторным винтом с раскрыванием (почему? Это в области психологии. Никогда мы этого не узнаем. Старую инфу цитировать не буду - вы ее легко найдете). Раскрылась она вплоть до идеальной рыбки. Поэтому-то Игорь и думает, что она делала прыжок в упор лежа. Просто летела она на ковер с полным раскрыванием, но с темпом набранным для сверхсложного элемента. Закрыться, сгрупироваться она не успела. Или не захотела? Цартсвие ей небесное

Надежда: Спасибо за информацию. Сама, выходит всё-таки виновата, земля ей пухом... Очень долгое время в народе считалось, что Клименко виноват. А оказывается нет...

sportgymrus: Надежда Увы, Михаил Яковлевич тоже виноват. Если бы он почувствовал, что ученица устала до полусмерти, что ей не тренировки, и не Олимпиада нужны, что она на грани нервного срыва, и дал бы ей отдохнуть, тогда бы не было трагедии.

sportgymrus: Надежда Наверное, это ответ. Хотя и неполный. Ибо всю правду никто и никогда не сказал. Правда просто неизвестна... ПЕТЛЯ МУХИНОЙ Я сегодня не буду звонить Мухиной. Как стараюсь пореже звонить вот уже многие годы. Так как знаю – в любом журналисте вторично все, кроме профессионального запала. А Лене нужен не очередной репортер, пусть исподволь, но нацеленный на суперэксклюзив с ней, а нужна подружка, с которой можно поболтать о возможном ремонте в квартире и о том, что происходит в том большом внешнем мире. Он приоткрывается перед ней только с нашими звонками. Я сегодня не буду звонить и Тамаре Жалеевой, бывшему завучу школы ЦСКА, заслуженному тренеру России, классной гимнастке эпохи латынинской команды, которая вот уже двадцать пять лет по нескольку раз в неделю ходит к Мухиной и пытается решить возникающие перед Леной бытовые проблемы. Мудрая Тамара Андреевна знает, что такое репортерское начало, и старается защитить Лену от лишних любопытных глаз. Сегодня я просто хочу понять, когда заслуженный мастер спорта Елена Мухина стала символом нашей гимнастики. Тогда, когда, продемонстрировав смертельную «петлю Мухиной» на брусьях, она победила несгибаемую румынку Надю Команечи? Тогда, когда в день открытия Московской Олимпиады из Минска, где заканчивала предолимпийский сбор сборная СССР, пришло известие о ее почти смертельной травме? Или потом, когда, борясь за жизнь, она просто продолжала жить? ПРЕВОЗМОГАЯ НАДЮ КОМАНЕЧИ Олимпийский семьдесят шестой год стал годом смены эпох в спортивной гимнастике. Уходили в прошлое времена Людмилы Турищевой и Ольги Корбут. Наступала эпоха румынской гимнастики. Мало кому известный румынский тренер из небольшого провинциального городка Дева Бела Кароли привез в Монреаль юную и бесстрашную Надю Команечи, которая с такой легкостью победила многократную олимпийскую чемпионку нашу Людмилу Турищеву, что, откровенно говоря, стало страшновато. Филигранная турищевская гимнастика была недостаточно сложна, чтобы победить румынку, а фантастические трюки Ольги Корбут недостаточно стабильно исполнялись, чтобы превзойти ее. Плюс Бела Кароли продемонстрировал уникальный талант в работе с судьями. Короче, за четыре года от Монреаля до Москвы необходимо было полностью омолодить команду, продемонстрировать силу этой команды и суметь победить румынок, среди которых, конечно, самой звездной была Команечи, но, увы, слабых не было. Первой проверкой для почти новой команды (из ветеранов оставалась одна Нелли Ким) стал чемпионат мира в Стратсбуре в 78-ом году. К этому моменту непобедимость Команечи уже была возведена в легенду. В нашей же команде в бой шли молодые. Лидера – Нелли Ким, судьи быстренько выключили из борьбы за медали, а вот маленькая Лена Мухина из московского ЦСКА держалась. Прыжок – чисто, брусья – сальто прогнувшись с жерди на жердь с поворотом на 360 градусов – так на гимнастическом языке называется ее именной элемент. Взялась. Они шли с Команечи ноздря в ноздрю. Бревно. Снаряд с точки зрения борьбы с румынками наиболее опасный – удивительная у них школа на этом снаряде: они по полоске в одиннадцать сантиметров шириной умеют ходить, как по тротуару. Но вот тут нервы железной Нади не выдержали – падение. Мухина – абсолютная чемпионка мира. Победительница великой Нади Команечи. Символ советской гимнастики. НЕМНОГО О СИМВОЛАХ Хорошо становиться символом. Радостно. Впереди еще много соревнований, но все знают, что равных тебе нет, что сумела одолеть неодолимое, все верят в тебя. Обидно, когда потом начинаются неприятности. Травма не позволила Лене выступить на предолимпийском чемпионате мира в Форт-Уэрте годом позже. Восстанавливалась тяжело. Увы, безоговорочная вера в ее возможности постепенно растворялась. Дабы доказать, что Мухина еще нужна команде, Клименко стал ей ставить сложнейший по координации элемент в вольных упражнениях – полуторное сальто с поворотом на 540 градусов. Коварность этого элемента в приземлении – гимнаст приходит не на ноги, в кувырок. Но Елена Мухина обладала фантастической природной координированностью. Тем не менее, выступление Лены на Московской Олимпиаде оставалось под вопросом. На гимнастку навалилась черная, неподъемная усталость. У ее же тренера Михаила Яковлевича Клименко был только один недостаток: великолепный специалист, он изначально был мужским тренером, поэтому ту чернь, которая навалилась на душу двадцатилетней девушки, понять был не в состоянии. Слезы душевного неспокойствия почитал за капризы. В команду Мухина попала. Но условно. В Минске, где проходил традиционный предолимпийский сбор, тренировалась в первой смене. Желание побороться и за место в сборной и, возможно, за олимпийскую медаль исчезло в усталости и напряжении. Тренер же был полон уверенности в ученице. И ближе к концу сбора, накануне открытия Игр помчался в Москву доказывать – Лена необходима команде… Уезжая, наверное, он что-то предчувствовал. Очень просил хореографа команды и старшего тренера сборной Омана Шаниязова повнимательнее приглядывать за ученицей, а самой Мухиной запретил делать новый элемент на помосте. Если нужно – тренировать только в поролоновую яму. … Это утро в Москве было таким радостным. Солнце счастливо бликовало по стеклам окон. Город сиял, как будто его вымыли шампунем. Мы сидели в судейской на Гребном канале в Крылатском. Кто-то из судей вбежал в комнату со встревоженным лицом: «Ребята, говорят, у гимнастов в Минске Лена Мухина разбилась. Пока жива.»… Из воспоминаний олимпийской чемпионки-80 Марии Филатовой: - Лена шикарно тренировалась. Попросила разрешения попробовать ее фирменный «полтора с полуторами» на помосте. Разрешили. Она так чистенько закрутила. На сходе раскрылась. Я еще подумала – дает! Такой элемент и с раскрыванием! Ей группироваться надо, а она так «рыбкой» и летела на помост… Мне до сих пор страшно… Из интервью Елены Мухиной «Советскому спорту» пятнадцатилетней давности: - Я тогда чувствовала одно – безумную усталость. Больше ничего. Не хотелось тренироваться, не хотелось на соревнования, а тренер думал, что я капризничаю, и ругался. А мне не хотелось ни-че-го. Когда упала, в голове пронеслось – слава Богу травмировалась. Теперь отдохну. И больше ничего не помню, кроме страшной боли. Так она стала символом гимнастики во второй раз. Не только советской, просто - гимнастики. Много лет после страшной травмы Мухиной, желая рассказать о вредности этого вида спорта, рассказывали про то, что с ней случилось. Так, без подробностей – дескать, если бы не гимнастика, Мухина была бы здорова. НА ВЫХОДЕ ИЗ ПЕТЛИ Боль так и не смогла пройти. Вряд ли она пройдет когда-нибудь. По сей день боль эта настолько сильна, что Лена Мухина не хочет общаться с любопытствующими, гонит от себя и нашего брата. Именно поэтому мне пришлось пользоваться интервью, сделанными много лет тому назад. Тем не менее, жизнь пошла вперед. Пошла с иными взлетами и падениями гимнастки Елены Мухиной. Она не раз пыталась подняться. Пробовала заниматься с Валентином Дикулем. Не склеилось у них. Встретились они уже через несколько лет после ее травмы. У Лены к тому времени проявилась еще и болезнь почек. Дикуль же занимался только позвоночником. Почки не выдержали нагрузок. Снова больница, снова реанимация. Дикуль и Мухина расстались. Были и светлые моменты. Например, вручение олимпийского ордена в восемьдесят третьем году за мужество, проявленное в спорте. Лена стала своего рода проверкой на человечность мира гимнастики. И этот мир по сей день сию проверку проходит. В прошлом году разговорились с олимпийским чемпионом –92 Игорем Коробчинским: - Мы с Гришей Мисютиным (чемпион мира-90), когда заканчивали, хорошенько прокатились по показательным. Подзаработали. Знаешь, Мухиной хоть какую-то сумму перевели. Ну, что ты молчишь?! Ты считаешь, мы могли сделать по-другому?! Она же наша, гимнастка… Это не было интервью. Это был разговор за жизнь без записи. Кстати, Игорь и Гриша давно иностранцы для нас, живут в незалежной Украине. Простите, ребята, что пишу это. Вы-то не собирались афишировать ситуацию. Для вас этот перевод также естественен, как воздух. Многие годы с Леной рядом была ее бабушка. Теперь бабушка умерла. Последняя родная душа. Все эти годы к ней приходит бывший завуч школы ЦСКА Тамара Андреевна Жалеева. Помогает решать бытовые проблемы. На гимнастику у Лены обиды нет. Наоборот, всегда смотрит жалкие, обгрызенные трансляции с соревнований и всегда интересуется тем, что происходит в большом мире. Наверное, ключевое в ее жизни другое. Она перестала жалеть себя. Она старается помочь другим. Пусть словом, пусть взглядом, но иногда это и может спасти жизнь. Те, кто это знают, идут к ней. И кажется, что она снова намертво схватилась за жерди на выходе из смертельной петли. Это было написано ровно полтора года тому назад. В день рождения Мухиной 31.05.2005

Игорь: Елена Мухина действительно одна из немногих,кто смогла победить Надю Команеч.Ведь именно Мухина стала абсолютной чемпионкой мира,а румынка так ни разу этот титул и не получила при всей её великости! Вторая гимнастка,которая у Команеч выиграла была то же гимнастка СССР - Елена Давыдова. Ещё все 80-е годы женщины исполняли сальто в кувырок,а с 90-х эти элементы запретили.

Надежда: Мне кажется, я вроде и не видела ни у кого такого сальто? Может где-то видео есть этого элемента, ну в чьём-то исполнении, не в Ленином, конечно... А, Игорь? не видели нигде? А Давыдова выиграла у Команечи не совсем чисто, если честно... Да и Команечи к тому времени была уже не та. Она сильно выросла, прибавила в весе, уже не порхала, одним словом. У гимнасток, когда они вырастают резко, вообще раскоординация какая-то наступает. Я тоже, когда выросла за одно лето со 151 до 161 см, носом в ковёр при исполнении обычного сальто начала тыкаться. Ну Команечи- это Команечи, и она, конечно, носом в ковёр не тыкалась, но было очень заметно, что не было бы прибавки в весе и росте - амплитуда была бы выше, да и в зрелищности она здорово потеряла... Всё-таки гимнастика к тому времени стала гимнастикой маленьких девочек и девушек.

Игорь: Надежда пока 1.5 пируэта я не нашёл,но кое что есть В исполнении женщин: 1.5 твиста в кувырок http://www.youtube.com/watch?v=J3albeuUiIM 1.5 сальто боком в кувырок http://www.youtube.com/watch?v=xzvqY99q7SQ

Fighter: Надежда У мужчин этот элемент очень популярен. http://www.youtube.com/watch?v=nFnHBMZh9Io А у женщин... действительно не видел ни у кого.



полная версия страницы