Форум » Тренировки и Методики изучения гимнастических элементов » Как научиться делать солнышко? » Ответить

Как научиться делать солнышко?

Игорь:

Ответов - 154, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Игорь: Для начала - бесценный материал Хиппуса о страховке. А именно о лямках и процессе их изготовления. Это так ,если кому интересно Мои старые лямочные петли из мягкого автомобильного тросса Мои старые заготовки под накладки Шил толстыми нитками(рыболовными) Схема употребления

Игорь: Большой оборот назад Начало спада со сгибанием (рис. 14, кадры 1-4). Спад выполняется с полузакрытой или полуоткрытой осанкой. В фазе тазобедренного сгибания «кипа» постепенно увеличивается, но величина конечного сгибания (4) должна быть минимальной (см. верные (о) и неверные, утрированные (б) действия при спаде на рис. 15). Оттягивание в плечах при любой «кипе» остается предельным. Расхлест (кадры 4-7). Вспомогательное сгибание уступает место разгибанию. Этот переход должен происходить без паузы. Прогибание тела умеренное, мышцы живота оптимально натянуты и готовы к броску ногами. Бросок (кадры 7-10). Используя расхлест, гимнаст акцептирование бросает ноги вперед-вверх, сгибаясь лишь в тазобедренных суставах. В отвесном положении тело максимально оттянуто от опоры, плечи полностью расслаблены, голова глубоко утоплена между руками, взгляд направлен вперед. Важно выбрать верное направление броска ногами, от этого зависит скорость оборота. Разгибание (кадры 10-13), Происходит одновременное увеличение тазобедренного и уменьшение плечевого углов. Напряжению мышц, выполняющих эту работу, содействует наклон головы назад. Интенсивность разгибания должна быть оптимальной. Слишком резкое движение (с рывком грудью вверх), приводящее к прогибанию тела и движению стоп в направлении, противоположном основному, останавливает вращение. Выход в стойку (кадры 13-1). Перед началом фазы (12) кисти отставали от движения, сгибались в лучезапястных суставах; теперь гимнаст, пользуясь ослаблением давления на опору, перехватывает их и заканчивает оборот в прямом положении (1). Большой оборот назад броском универсален и может применяться во всех частях комбинации. Главное его достоинство - рациональность, экономичность действий. Это позволяет использовать его и в занятиях с юными гимнастами. Пользуясь бросковой техникой, можно в широких пределах варьировать скорость большого оборота назад. На рис. 16 показаны два характерных приема изменения скорости и ритмического рисунка оборота. При раннем исполнении «кипы» соответственно раньше разворачивается вся цепь активных действий, включая бросок, принимающий преждевременный характер. Это обычно сбивает ритм оборота и замедляет его. Если же все действия выполняются затяжным, поздним движением и направляются высоко вверх-назад, то оборот ускоряется. Те же приемы перестройки маха используются и при разучивании и исполнении соскоков махом вперед. Таким образом, основные условия ускорения оборота: движение из возможно более высокой стойки; предельно строгая осанка, оттягивание тела в ходе всего спада; разумно подготовленный вспомогательными действиями бросок; при желании - более позднее выполнение вспомогательных действий; увеличение мощности и высоты броска; замедленное разгибание тела с сохранением некоторого сгибания при выходе в стойку; восстановление прямой осанки только с началом нового оборота. Обучение. А. Исходная база. 1. На полу или стоялках: стойка на руках с полным выпрямлением тела и активным оттягиванием, быстрый силовой выход в стойку на руках. 2. На брусьях: уверенные размахивания в упоре с прямым телом вплоть до стойки на руках. 3. На перекладине: технически правильный вис, размахивания броском, отмах назад из упора в высокий упор или стойку. Б. Основные упражнения. 1. Обороты с размахиваний в висе. В висе хватом сверху (кисти в лямках) гимнаст делает размахивания с нарастающей амплитудой вплоть до выхода в стойку и далее большие обороты назад. Задача - предельно строго соблюдать правильную осанку во всех частях махов и оборотов. 2. Обороты с отмаха из упора. Гимнаста пускают на оборот, только убедившись в правильности отмаха и спада. 3. Обороты с произвольным изменением скорости. Основная задача - научиться в течение одного-двух оборотов доводить скорость движения до посильного максимума. Делается как с помощью лямок, так и без них. В. Затруднения в обучении. При упражнении Б-1 не нарастает амплитуда махов. 1. Нарушена осанка при спадах: прогибание при движении вперед, или сгибание при движении назад, или то и другое. Вернитесь к упражнениям А-1, 3, проверьте, правильно ли вы понимаете техническую осанку. Повторяя упражнение Б-1, обратите внимание на необходимость жестко (если нужно, с повышенным напряжением мышц всего тела) удерживать прямое положение при спадах. См. также упражнение Г-1. 2. Гимнаст не полностью выпрямляет тело в конце махов вперед и назад, не оттягивается в конце подъема. Уяснив ошибку, проделайте упражнение Г-2, а затем вернитесь к упражнению Б-1. В упражнении Б-2 не удается полный оборот. 3. Вновь нарушение осанки: движение животом вниз при спаде, излишнее сгибание, разгибание тела и т. п. См. затруднение В-1. Если главная ошибка -падение с движением животом, настройтесь на подчеркнутую «кипу» при спаде. 4. Недостаточно энергичные действия при подъеме - слабый и низкий бросок, преждевременное выпрямление тела. Вспомните правила ускорения оборота и проверьте себя по всем пунктам. При повторении оборота временно воспользуйтесь помощью. 5. При верном спаде и хорошем броске допущено переразгибаннс тела в конце подъема. Проделайте упражнение Г-4. Возникают перекосы в стойке, а затем в висе. 6. При низкой скорости прохождения стойки плохо контролируется осанка. Вместо движения по инерции в переднезадней плоскости получается падение из стойки в сторону. Необходимо исправить обе ошибки; повысить скорость оборота и улучшить осанку. С учетом этого повторите упражнение Б-1 и проделайте упражнение Г-4. Чистые обороты не получаются быстрыми, а быстрые - чистыми. 7. Неточные действия в большинстве фаз оборота, скорее же всего, при спаде и броске. См. затруднения 3 и 4. Г. Вспомогательные упражнения. 1. Спад с прямым телом из стойки на руках в положение лежа на матах. Делается на низкой перекладине. Горка матов поднимается до уровня грифа. 2. Размахивание с движением ногами вперед к ориентиру. Тренер стоит впереди гимнаста и, протягивая руку, обозначает точку, до которой следует дотянуться носками ног. 3. Из виса лежа на низкой перекладине (ноги спереди) гимнаста бросают вверх, через стойку на руках. Быстрое движение должно быть гарантировано, поэтому нужны согласованные действия по крайней мере 3- 4 человек. 4. Быстрые обороты на лямках. Необходимо обратить внимание на то, что бросок, ногами должен быть мощным, с сильным и продолжительным сгибанием тела в тазобедренных суставах.

Игорь: Большой оборот вперед Вход в переворот (рис. 23, 1-3). Из полуоткрытой осанки (1) гимнаст во время спада быстро опускает голову на грудь, после чего (3) его взгляд направлен вперед и далее несколько книзу. Тело окончательно выпрямляется и оттягивается. Окончание спада и обгон ногами (3-5). При подходе к нижней вертикали гимнаст производит характерное действие, которым начинается активная работа, обеспечивающая подъем: обгоняющим движением он посылает ноги назад и несколько прогибается. Чем активнее оборот, тем ярче выражена деталь техники. Движение тазом (5, 6). Немедленно вслед за прогибанием гимнаст сгибается в тазобедренных суставах. Этим- он непосредственно содействует подъёму, а также подготавливает последующие действия в плечах, предварительно их «проваливая». Осанка полузакрытая. Рывок в плечах и выпрямление тела (кадры 6-8). Тело одновременно выпрямляется в тазобедренных и сгибается в плечевых суставах. Все действия фазы биомеханически целесообразны: потерю сгибания в тазобедренных суставах гимнаст тут же компенсирует уменьшением плечевого угла, что позволяет поддержать нужную скорость подъема. Голова поднимается, благодаря чему тонус работающих мышц выгодно перераспределяется. Выпрямление в плечах и выход в стойку (8-10). Наиболее характерная особенность описанного оборота - тесная взаимосвязь и взаимообусловленность всех последовательно выполняемых действий. Движение настолько естественно, что при обучении обычно нет необходимости информировать гимнаста обо всех тонкостях техники. Большой оборот накатом универсален, он применяется во всех частях комбинации. Его скорость варьируется в любых пределах:. Условия ускорения оборота; начальное движение из возможно более высокой стойки; предельно строгая осанка и оттягивание в ходе всего спада; усиление обгона ногами у нижней вертикали; увеличение мощности движения тазом и рывка плечами вперед за верхнюю вертикаль; более выраженное движение головой вверх в ходе всего подъема; выпрямление в плечах только после .прохождения высшей точки движения. Условия замедления оборота по смыслу и по технике противоположны описанным. Обучение. А. Исходная база. 1. На полу или стоялках: стойка на руках с полным выпрямлением тела и активной оттяжкой, быстрый силовой выход в стойку. 2. На брусьях: уверенные размахивания в упоре прямым телом вплоть до стойки на руках. 3. Технически правильный вис, размахивания в висе с активными движениями на махах обоих направлений, отмах назад из упора с переворотом вперед через стойку на руках. Б. Основные упражнения. 1. Размахивания предельной амплитуды. Выполняются в лямках. Конечное положение маха назад (после рывка плечами к опоре)-близкое к стойке на руках (но без переворота вперед через голову). 2. Переворот вперед. Делается махом назад из упора в стойку на руках хватом снизу. Главная задача - следить за осанкой. 3. Движение на оборот. Соединяются упражнения Б-2 и Б-1. При удачном исполнении делают серию оборотов (кисти в лямках). 4. Оборот с отмаха из упора. Делается без лямок. 5. Обороты с произвольным изменением скорости. В. Затруднения в обучении. В упражнении Б-1 не удается наращивание маха. Усиление рывка приводит к перевалу через низкую стойку и потере маха в висе. 1. Допущено нарушение осанки и оттяжки при спадах или неполное выпрямление тела в конце подъемов. Вернитесь к упражнениям исходной базы 1 и 2, учтя конкретные ошибки, повторите упражнение Б-1 и проделайте упражнение Г-1. Не удается полный оборот. 2. Отмах назад из упора делается не через стойку, а с падением вперед, тело выпрямляется поздно и плохо. Повторите упражнения А-2, 3, а также Б-2 с учетом ошибки. Энергичнее работайте руками при отмахе, добейтесь выхода в вертикальную стойку. При необходимости проделайте упражнение Г-2. 3. Нарушение осанки при перевороте вперед. См. затруднения 1 и 2. 4. Вместо мощного и достаточно длительного движения плечами к опоре рывок плечами вперед делается раньше, резче и короче. Обратите внимание на движение головой; ее нужно приподнимать больше, особенно в начале подъема. Проделайте также упражнение Г-3. 5. Активные действия при подъеме производятся слабее и позднее, чем нужно, тело на пути к стойке выпрямляется раньше, чем нужно. См. затруднение 4. Получается только один оборот или медленные обороты. 6. После хорошей тяги плечами гимнаст сделал переворот вперед не выпрямившись вовремя. См. затруднения 1 и 2. 7. Из-за стремления быстрее перевернуться вперед голова слишком рано (еще до стойки) наклоняется на грудь, в результате рывок к опоре ослабляется, а спад из стойки протекает в слишком согнутом положении. Нужно гораздо дольше держать голову приподнятой (сравните с В-4); торопиться делать перевороты не следует. 8. Допускаются ошибки во всех главных элементах оборота. Проверьте отмах из упора, переворот в вис, технику подъема. См. затруднения 1, 3, 4 и 5. Г. Вспомогательные упражнения. 1. Размахивание с прямым телом. Набрав самостоятельно или с помощью максимально возможный мах (кисти в петлях), гимнаст многократно повторяет пассивные маятникообразные махи в висе. Задача: не ломаться при спадах. Чем больше начальная амплитуда махов, тем полезнее упражнение. 2. Переворот через стойку на стоялках. Взявшись за дальнюю жердь продольно хватом снизу, гимнаст махом одной и толчком другой ноги выходит в стойку, на мгновение фиксирует точное прямое положение и затем переворачивается вперед, падая плашмя на горку поролоновых матов. 3. Переворот через стойку толчком двумя. Выполняется на горке матов. Из упора лужа гимнаст рывковым движением таза вверх-вперед выходит в стойку и делает переворот. С самого начала плечи должны располагаться впереди. Смысл упражнения в имитации действий подъема.


Игорь: И ещё чуть о солнышке назад. Для обучения сначала конечно надо начинать крутить в лямках. Первое что нужно - это освоить высокие махи,с амлитудой маха вперёд и назад градусов под 45 выше перекладины. Скажу сразу,что большой оборот весь состоит из "лодочек".Это таки упражнения - перекаты на поясница и животе на полу. В этих самых лодочках всегда голова убрана под руки - это основа основ. Проще всего,после освоения больших махов конечно,оборот выучить с отмаха из упора. После отмаха следует сразу закрыться - спина округлена,но не прогнута,голова убрана под руки,максимальная оттяжка в плечах. В закрытой лодочке продолжаем спад с движением вперёд. Это первый этап - правильный спад - аккумулятор маха для последующего движения. Далее,не доходя градусов 30-45 до нижней точки оборота надо уже прогнуться в пояснице,для набора маха,который будет нужен для последующего броска. Прогнувшись двигаемся до нижней точки оборота,а далее резкий и сильный хлёст вперёд - бросок. Опять же при броске сразу же закрываемся в лодочку - голова перед руками,спина округлена - прогиба нет. с помощью хлёста в общем то и происходит подъём в стойку на руках,которую на первых парах надо проскакивать - стоять не надо. Основные условия: - в верхней точке и подходе к ней - обязательно смотрим на перекладину - всегда её видим! - в верхней точке обязательно,как и при любых оборотах подкручиваем кисти! Вот в целом и всё. Большой оборот в целом состоит из спада,набора маха на хлёст,и сам хлёстообразный бросок с подъёмом в стойку. После освоения в лямках,можно пробовать и без. Но учитывать.что тут хлёст нужен сильнее и самое главное - не сгибать рук,подкручивать кисти,жёстуо держаться в плечах в верхней точке. Может возникнуть проблема,что хлёста не хватает и Вы дойдя до стойки,не переваливаете через верхнюю точку,а движитесь обратно. Не в коем случае не подкручивайте кисти и не двигайтесь обратно на махе назад,как это делают некоторые гимнасты(в основном мастера) - это может вызвать очень большой страх,который сложно исправить. А сразу же спрыгивайте вперёд по дуге или с поворотом на 180(так более безопасно преземляться,т.к. видно пол - но технически более сложно). И ещё ОЧЕНЬ ценный совет от Хиппуса!!! Хочется добавить,что изучив в лямках нестоит сразу бросаться делать без лямок, лучше научится чётко крутить в лямках, затем в 1 лямке, ну а уже потом с хорошей страховкой пробовать без лямок.

Hippus: Да, именно так. Ты как всегда прав, дружище

name: Правильно надеваю лямку:) ? http://name-xru.narod.ru/lamces.rar

Fighter: name Лямка надевается немного по другому. Остановись на третьей секунде своего ролика и возмись за перекладину.))) Естественно поэтому лямка должна быть короче, чтоб в этом случае она плотно обхватывала руку. (но не жала)

name: спасибо

ЛуЛу: На первый раз как то стремно шить лямки.А их можно где нибуть приобрести

Fighter: ЛуЛу Нет, да и не нужно это. Нужно шить обязательно под свою кисть.

Gluk: Лямки нужны они помогут не только при изучении больших оборотах но купить негде,нужно шить как сказал файтер под свою кисть

shtutik: Еще про лямки. Лично мое мнение - научится сначала в лямках, а потом крутить без них. Я не признаю обороты в одной лямке. Нафих они ваще нужны??? Если ты бушь крутить в одной лямке и сорвешься непривязанной рукой то серьёзная травма гарантирована - видел такой случай. Не очень то приятное зрелище и последствия на всю жизнь. Крутите в двух лямках до тех, пор пока не почувствуете уверенность в руках и ощущение что сами себя держите, а не лямки вас. Потом смело можно крутить обороты без них. Я достаточно долго учил обороты в лямках, месяца 3 где то. А потом сразу пришел во двор и сделал без лямок - все тоже самое. А да, еще пока в лямках занимаетесь нужно научится безопасно сходить с оборота если неудачно его выполнил, скажем недокрутил. Мне в этом плане сыграла большую службу свечка обыкновенная. Часто падают от незнания как вести себя когда заносит вперед из стойки на руках. К тому же во дворе не спрыгнешь с нее переворотом - голова в трусы уйдет при приземлении))) Когда я занимался во дворе в таких случаях я просто сгибал руки и оказывался в обычной свечке - а там я уже знаю как себя вести. Вывод: учите свечку! А то в лямках народ быстро научается крутить и воодушенвленный успехами лезет на палку без лямок и...грохаются от туда оочень больно. А причина в том, что когда в лямках недокручиваешь можно упасть со стойки на прямых - лямки то держут! Но почему то многие забывают - что без лямок это равносильно смоубийству!!! Так что не полагайтесь на лямки а полагайтесь на себя и на здравый рассудок! Кстати, че то вспомнил)))... вспомнил когда я впервые пришел в гимнастичский зал и сделал там свечку у тренера чуть крышу не снесло))) Он брызгая слюной рассказывал мне что так нельзя ни в коем случае делать и это очень опасно)))

pasha-street: у нас в зале пользуются узкими лямками из за этого одевают варюшки строительные.. )) поэтому иногда зажевывает варюшку и приходится останавливаться.. а насчет солнышка , я думаю важно перебороть свой страх и раскачиваться более интенсивно и не "складываться" вот собственно и все)

shtutik: Аккуратно с этими вырежками! Вещь полезная но одевать нужно так что б не жевало. У одного чувака у нас в зале зажевало - в результате открытый перелом большого пальца...

pasha-street: неповезло -( надо широкие лямки юзать.. ремень безопасности самый раз.. )

kandji: Люди посоветывайте, как научиться солнце, если у нас в зале один турник для ремней, который мне по запястье, а другой мугнезированный над ямой. Что мне делать?

Игорь: kandji наверное поискать другой турник надо - повыше и без магнезии.

kandji: Игорь Тоесть советуешь лучше даже сначала на улице поучиться чем извращаться и поджимать ноги?

Игорь: kandji ну если выбирать - то наверное лучше на улице Это будет лучше,чем учиться сгибая ноги,т.к. в оборотах самое главное - это учиться делать хлёст прямыми ногами.

димас: ох как я хочу научиться делать солнышко, но жуть как страшно

kandji: Игорь, а мне кажется что будет полезно еще движеньйце потренировать- на турничке напольном(типо стоялок) просто потренироваться падать ровно со стойки, на что нужно обращать внимание?

ProoF: 2shtutik -пожалуйста, расскажите про свечку, и как её делать)))

Tarik: а я сегодня сделал солнышко))) радости полные штаны) спасибо вам всем!

Fighter: ProoF Представь себе стойку на руках на перекладине. А теперь если согнуть полностью руки, опустившись так, что голова будет на уровне перекладины - это называется свечкой. Попасть в неё наверное легче всего с небольшого отмаха, подавая вес вперёд и сгибая руки.

ProoF: Fighter -спс)))

Tarik: Вопрос, а какие упражнения есть для того, чтоб постепенно отказаться от лямок и делать солнышко без страховки? или это достигается большим количеством повторений?

zmey: большим количеством повторений. просто ты должен чувствовать что тебя полностью держат руки, а лямки уже как бы вообще не при чем..... только после этого можно пробовать без лямок.... но ты должен быть на 100% уверен в своих силах!

CAHEK: Tarik вобще - как уже упоминалось - это сначала накручивать солнышко на количество. Затем - работать на качество, т. е. - на технику, чтобы техническая сторона была правильная. Прежде чем снимать лямки обе - нужно снимать одну - да, и делать на широком турнике - чтобы в случае отрыва, тебя не расколбасило о штанги. А вобще сам рекомендую наращивать силу кисти - т. е. хватовую силу. - Тут жим эспандера или мяча для большого тенниса. Также можно гантельку тяжёлую или гиру поднимать именно только кистью - т. е. работает только кисть.

Tarik: А подскажите плз каким элементом закончить солнышко, а то вон что у меня получается http://smotri.com/video/view/?id=u4999317851

CAHEK: Tarik ну всё правильно - только когда в стойку пришёл - не сваливайся так вперёд, а пробуй напрягая плечи и руки при этом не сгибая - подвести ноги и корпус к грифу, приходя в упор спереди - - - и сделай оборот назад в упоре спереди. Также можно и перешмыг сделать, а можно просто в вис уйти. Или уйти в вис - и сделать подъём двумя ноги врозь и вместе (только если вместе ноги - то в лямках ОСТОРОЖНЕЕ, чтобы не слететь вперёд с грифа!). А можно и из стойки выполнить угол вне и прийти сразу в сед и сделать при этом один из оборотов в седе - но только это уже сложнее! Ну и высший пилотаж - это наверно как я думаю - ШТАЛЬДЕР, а из "луны" - ЭНДО! А если без лямок - то заднее сальто в соскок или бланш, или пол-винта, а может и винт!!!

Fighter: CAHEK Ну ты и насоветовал.. тут не о каких штальдерах и речи не идёт. Tarik Во первых забудь про низкую перекладину - ты не должен ни при каких условиях цеплять ногами. Так ты только выработаешь неправильную технику (обязательно должен быть хлёст (бросок) в нижней точке, которого у тебя нет) Я тебе советую делать так: залезай на перекладине в сед и после этого в седе надевай лямки. Насчёт выхода из солнышка: главное понимать что верхняя точка оборота - это стойка на руках. Когда подходишь к ней напрягайся в плечах, вытягивай тело. Если маха не хватает, то ты не упадёшь, а просто уйдёшь в мах назад со стойки. И учти, что без лямок такой способ выхода опасен и возможен только если хорошо подхватывать кисти (что следует и в лямках делать).

CAHEK: Но я же там отметил - "высший пилотаж"! Хотя ещё не добавил то, что штальдер и прочее неявляются концом солнца или луны... Как правило (насколько я замечал) - солнце заканчивается соскоком (если комбинация завершена), и уходом в более простой оборот - если хочешь остаться на перекладине. А штальдер - впринципе если хорошо подготовить плечи и достаточно растянуться - вполне выполнимый элемент!

Игорь: CAHEK пишет: А штальдер - впринципе если хорошо подготовить плечи и достаточно растянуться - вполне выполнимый элемент! Реально очень сложный в обучении элемент...Ох его и долго учить надо! Там технику хрен поймёшь,чтобы на спаде не сбрасывало и выбив после этого ещё можно было делать. После оборотов правда проще обычный вис,междумах вперёд и подъём махом назад. Ну это я так делаю. Если без лямок,то спрыгиваю назад,после прохождения стойки. Вот поставить-снять можно поучить. Если не страшно конечно выбивать в стойку

CAHEK: Я сам его пока не выполняю... Но по технике вот что скажу: 1. На спаде чтобы несбрасывало - главное руки удерживать относительно корпуса под 90 гр.!!! - нагрузка на плечи приличная!!!!!! 2. В течение всего оборота необходимо этот угол в плечах сохранить (руки вытянуты!!!)! - Угол меняется только тогда, когда ноги выбиваются в стойку. 3. Впринципе, по логике - если все правильно делать - то ноги сами вылетят в стойку. А сила бёдер больше всего требуется вначале - т. е. там, где нужно выполнить складку без центробежной силы, далее в ходе оборота - ноги очень сильно прижмёт - и вот тут то необходимо в плечах очень жёстко держаться... ГЛВНЫЕ УСЛОВИЯ: 1. Отличнейшая складка. 2. Желателен прямой шпагат. 3. Очень хорошо подготовленные плечи и пресс. Ещё по штальдеру: Думаю о подготовительном упражнении вот каком - Из седа ноги врозь на грифе выполнить угол вне и в таком угле опрокинуться назад - держа этот угол, и пробовать выйти хотябы чуть выше горизонта с выбрасыванием ног из угла, руки при этом несгибая. Цель: прочувствовать тот момент - когда необходимо выкидывать ноги из угла, чтобы было всё это идеально по ходу самого оборота - т. е. чтобы этот выброс ног не стопорил оборот - а наоборот - дополнял его. За одним - проверять себя на тот самый угол (в плечах 90 гр.). А вот ЭНДО - сложнейший элемент!!! Если в штальдере ноги сами практически вылетают, то здесь - их силой нужно выжимать... И длинна самого выжима дольше и перед стойкой ещё и труднее. Специфика в том - что в ЭНДО жать нужно не просто, как спичаг, а с максимальной скоростью - т. е. в опережение корпуса и рук - т. е. в опережение всего оборота!!!! 1. Плечи мне кажется ещё больше нужно закачивать. 2. Спина (особенно область поясничная - сгибатели позвоночного столба вроде). 3. Бёдра. 4. Ну и конечно та же самая растяжка.

Игорь: CAHEK у меня друг пытается Штальдер выучить. Мы и технику знаем вроде по теории,а на практике ну никак Всё таки в теории это одно,а на практике всё намного хуже Вот Эндо он пару раз из 10 делает. Но то же не всегда...То же очень сложно. Спичаги он отлично тянет. Но пока с техникой разобраться не можем...Там спад получается,а при выходе ноги назад отлетают и всё на этом...Но иногда бывает и не отлетают,тогда удаётся сохранить угол вне и спичаг получается.

CAHEK: Ясно... Конечно теория - теорией. Себе поставил цель - Штальдер. Немножко осталось - доделаю турник широкий и буду долбить. А ЭНДО мне казалось сложнее...

Fighter: CAHEK Учти, для этого нужна хорошая растяжка(на уровне шпагатов) и складка. И конечно же сначала поставить-снять надо уметь. Эндо действительно сложнее, поскольку там надо уметь делать спичаг из угла ноги врозь без проблем.

bmw-bmw: хм..я все учу на улице...дальще только солнышко..но страшно(((( эм... подскажите высока ли вероятность сорваца (лямки вроде мадежные, но удержат ли кисти) и не дернет ли рукки если я недокручусь

CAHEK: bmw-bmw сильно дёрнуть может в 2-х случаях: 1. При спаде из-за недокрута - у тебя согнуты руки. 2. При спаде из-за недокрута - находишся в складке - ноги согнуты. А всё потому, что корпус падает не по дуге, как поднимался, - а сразу вертикально! А все сгибы при этом в конце такого падения усиливают рывок - вот и дёргает руки сильно. Т. е. руки из сгиба выдёргивает сильно, а ноги из складки выбрасывает прилично. Следует также отметить и то, что дополняет все эти рывки ещё и распущенный хват - обычно он распускается при спаде обратно, и происходит рывок запястьев лямками! Вобщем - вывод таков - главно делай спад не сгибаясь, и не сгибая рук - соблюдая амплитуду, а не просто клином оттуда падая, да ещё расслабившись, с согнутыми руками. А лямки предварительно сам проверяй на прочность. Я свои с другом проверял вот как: повесили одну лямку - просунули в неё ломик и с обоих сторон на нём висели и дёргались!!! - Выдержала... - После такой проверки все сомнения пропали сиюминутно! А вобще - для большей уверенности в себе - отрабатывай подводящие упражнения... Например - делай высокие махи (выше грифа! - в лямках!), стойку долби на руках (а также - быстрый, взрывного характера выжим в стойку из стойки на голове у стены - именно чтобы мог не просто встать на прямые руки, а умел себя быстро, т. с. динамично выжать), с кистьми эспандером работай - для развития хвата и т. д.

bmw-bmw: спасибо, санек ... думаю что все у меня нормально а вод падаю назад я как кол... попробую...потом отпишусь,еще вот у меня лимки в ширину тонкие... но крепкие точно... вобщем если выживу напишу)

CAHEK: Ещё вот считаю хорошим подводящим упражнением для солнышка - это "пёрышко" - подъём переворотом не касаясь. - ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ условие - это делать его прямым телом! - А делать на количество! Также можно его потом делать на качество, а именно - стараться делать реще мах в подъёме (взрывного характера!) - и стараться вылететь как можно выше над грифом в горизонтальном положении, да и вобще во всех положениях - жать себя по максимуму! И ещё добавлю: - Далее делать его вот как - при подъёме до горизонтального положения над грифом, делать спад из этого положения через прямые руки! - Т. е. стараться не сгибать их в этом положении (естественно - нужны упорные тренировки!) - и делать спад с прямых рук из горизонта - т. е. продолжать упражнение махом вперёд хорошим, а не просто в вис уйти. Это кстати - ещё и очень полезное упражнение для выполнения перешмыгов. Лучше конечно делать в лямках сначала - т. к. после выполнения следует спад с махом - вылет вперёд будет хороший.

Игорь: CAHEK пишет: Ещё вот считаю хорошим подводящим упражнением для солнышка - это "пёрышко" Ну это очень спорный вопрос. Мне кажется.что наоборот,это может привести к ошибкам в больших оборотах. Перышко делается из виса и подразумевает сильное сгибание в тазу. На солнце нужно наоборот делать махи в полной оттяжке. Так что лучше перышко не рекомендовать как подводящее к оборотам. Перышко очень помогает делать подъём переворотом на кольцах из неподвижного виса! Вот это точно,проверено

CAHEK: Да... Я не спорю. Но мне казалось - что плечи это как то готовит. - По крайней мере - к силовой работе в элементах. Тем более - работа "взрывного характера". - Но да - там в оборотах ясно - оттяжка... Ладно - в этом вопросе у самого есть еще вопросы - поэксперементирую ещё.

Waxiw: Здаствуйте! Я с друзьями решил пошить ремишки только незнаю какой материал брать? и где его искать?... И нитки какие лучше: -рыболовские -простые -другой вариант ? Посоветуйте пожалуйста ... Заранее спасибо!

Игорь: Waxiw бери любые,только покрепче.

Waxiw: Когда делаю солнышко на турнике у меня сильно кружится голова... Может хто-то стикался с етим и знает какие-то либо упражнение чтоб избавится от етого...? Заранее спасибо.

Fighter: Waxiw Смори в верхней точке на гриф, и делай на количество. Тут других вариантов боюсь, что нет.

Gotrenn: Извините,что пишу!Может быть тема застаревшая!Но,всё-таки!Не понимаю кое-что в обучении солнышка назад!Не понимаю,как это ровная стойка на руках с активным оттягиванием, быстрый силовой выход в стойку на руках. Т.е. не понимаю до конца как это учить!Потому что на руках ровно стою!А вот как это с активным оттягиванием и быстрый силовой выход в стойку не понимаю как учить! P.S.И где лучше учить стойку на полу или на стоялках!Т.к.на полу могу стоять долго и ровно,а на стоялках - нет

CAHEK: Ровная стойка на руках с активным оттягиванием - стойка без провала в плечах, без прогиба в пояснице, ноги вместе и прямые - носочки тянем. Быстрый силовой выход в стойку на руках - быстрый выход в стойку из исходного положения - вобщем умение как можно быстрее выжать себя силой.

SaintSnake: Как считаете, возможно ли сделать такое http://rutube.ru/tracks/1542661.html?v=744c1f4cda0821a433298221219de3ce

CAHEK: Если только на редакторском компе видеомонтажера фильма "матрица" и "человек-паук" - . - Думаю нет - тем более такой вертикальный вылет с жёсткой трубы.

SaintSnake: Ну здесь возможно и смонтировано, но а если бы стенки балкона не было, а сразу площадка была бы? Просто столько раз уже считал что что-то невозможно, а потом смотрел, и оказывалось что возможно :)

Michan: а мне кажется можно:немов при перелете ткачева вообще держал ноги прямыми.эт кочно разные вещи но все-таки

Matvey: Вы, что конечно невозможно, еще и на такую высоту вылететь.

SaintSnake: У меня 2 вопроса: 1) Как делая солнышко поворачиваться на 180 градусов 2) Как спрыгивать сальтом с турника, опишите подробно технику Заранее спс

SaintSnake: Неужели никто не знает?

Игорь: Читай прикреплённую скрепкой тему "Перекладина и разновысокие брусья". Это сканы учебника по гимнастике. Там всё написано! Только если ты решил учить обороты с поворотом на 180, то я порекомендовал бы тебе это делать в зале, а не на улице!

pasha404: Помогите пож-та как сшить лямки.

Volj: Сегодня сшил ремни и попытался сделать солнышко. Нарастил махи с виса, до стойки, без особых проблем. Но фишка в том, что я-то хотел оборот назад сделать, а получился только оборот вперед (когда падаешь спиной вперед) - мне вообще мах назад, как для замка, легче дается. Вот я и думаю - что лучше - попытаться-таки сделать оборот назад, как я хотел, или уж научиться делать оборот вперед уверенно - а потом уж назад отработать? Я просто боюсь, что если я попытаюсь переучиться, то у меня не получится ни то, ни другое :( Посоветуйте, плиз.

MOCKAJIb: Volj, у меня была такая же фишка... Я когда хотел сделать оборот назад, то случайно перемахнул в оборот вперед, но через 3 мин спокойно сделал и оборот назад, так как страх был уже переборен) И сейчас спокойно кручу и вперед и назад) Так что можешь тренить эти обороты одновременно. Удачи.

Volj: Спасибо, MOCKAJIb, Не все так просто оказалось :( солнышко назад я так пока делать и не научился, зато вперед вроде как получилось сегодня, несколько раз, и в несколько оборотов. Возможно, дело в том, что у меня не получается держать равновесие в стойке на руках, - в результате, в верхней точке оборота, когда выхожу на пределе маха в чистую стойку, я не контролирую ситуацию - реально, куда ветер подует, туда и сделаю оборот :( Позавчера руки подогнулись в стойке - чуть не грохнулся больно :) А когда стойку проскакиваю, на втором и дальше оборотах, тогда все проще. Но тут, я понял, кроме тренировок, ничего не поможет :) И буду учиться стоять на руках. Вот - будет что интересное - напишу :)

Salaga: Подскажите пожалуйста, как уберечь руки. Тренируюсь делать солнышко, но мозоли натер до синяков... Перчатки обычные х/б пробовал, не помогли.

Fighter: В лямках пробуешь?

Volj: Если делаешь в лямках - хорошо помогает детская присыпка (тальк) - сыплешь немного на руки, и вертись хоть как вентилятор :) Продается за 10 руб в любой аптеке. Я щас треню солнышко каждый день - ни одной новой мозоли.

Salaga: Крутиться пробую в лямках, но хватаюсь со страшной силой, может из-за этого? Попробую с тальком... И еще вопрос, зачем нужны накладки и с чем их едят?

Fighter: Salaga Вместе с лямками надо использовать перчатки. Лучше всего что-то типа строительных варежек. Тогда и мозолей не будет. Накладки - это такие приспособления, отдалённо напоминающие перчатки, которые надеваются на руку и позволяют коже оставаться на ладони гимнаста во время больших оборотов (солнышка) и др. элементов Выглядят вот так. Используются только вместе с промагнеженной перекладиной. (т.е. не на уличной) З.Ы. Бывают также накладки для колец.

Lazy: О! У меня такие же накладки .

TheLEX73: Игорь а можешь указать размеры по которым можно сделать ремень особенно длинну ремня до сшития заранее спасибо!

Fighter: TheLEX73 Ремень обязательно подбирается под себя. Могу сказать про себя: длина лямки примерно 60 см. При этом 5 из них сшиты внахлёст. Т.е. исходить надо из расчёта примерно 70см материала на одну лямку. После примерки лучше сшить сначала пробно, чтобы легко распороть можно было. Если подходит (нормально сидит на руке, но не давит), то можно прошивать окончательно. Делать это надо тщательно, хорошо если есть машинка.

TheLEX73: Fighter посоветуйте какой взять материал для ремней и какой толшины

Fighter: Материал я использовал такой, из которого делают лямки для портфеля. Кажется "тесьма" называется. Но можно использовать и другой, главное прочный, например из строп парашюта или троса для автомобиля. Толщина 2 с небольшим сантиметра, но лучше брать потолще в районе 3х.

Igor32: Ребят, подскажите, из какого материала можно изготовить накладки для уличной перекладины. Слышал, что из свиной кожи... Хотелось бы узнать побольше про характеристики накладок - ширина, длина, размер отверстий под пальцы. Видел в начале темы фотографию самодельной накладки :-)

CAHEK: Igor32 так это нужно измерить под свои параметры. - Я свои делаю из кирзового сапога - кстати сам делаю по фотографии, пользуясь при этом следующим принципом: - Чтоб не болталось лишнего, и в то же время не стесняло движения. Можно ещё просмотреть вот эту тему - http://www.sportgymnastic.borda.ru/?1-3-40-00000071-000-0-0-1242501768

hate: я себе лямки замутил из старого пояса от кимоно. сначала посоветовали думал он порвётся но в разрезе он ваще 4х слойный прошитый. пробовал порвать покачто невышло)

TheLEX73: может кто нибудь объяснить как делать хлёст ногами чтобы подняться в стойку а то я пробовал дохожу до определенной высоты а дальше ни как не получается заранее спасибо!

name: привет всем. давно меня здесь не было. TheLEX73, хлест ногами надо делать на махе вперед (поэкспериментируй, сам поймешь). Когда то давно я сделал два солнышка с большим трудом. Недавно начал снова ходить на турник, попробовал солнце. Полностью догнал, когда надо ногами делать хлест и все стало довольно просто получаться. Супер, сегодня крутил 6 штук подряд. http://vkontakte.ru/video5367694_127776208

karina: kak sestj na wpaGAT P0DSKAZITE P0ZAJUSTA

CAHEK: karina привет. По растяжке - в частности о шпагате вот здесь - http://www.sportgymnastic.borda.ru/?1-3-40-00000022-000-0-0-1245024663

ерёма: http://www.youtube.com/watch?v=TbeaE6SMPzI подскажите плз что мне делать тогда у меня было хоть както (вчера) а сегодня я делал по тойже технике только ели телом поднимался выше горизонтали а ноги вообше были внизу я из-за прогиба шо на мостик становлюсь и вижу свои руки , я как сосиска болтался

2MG: Я НЕПОЙМУ ЧТО Я ДЕЛАЮ НЕПРАВЕЛЬНО ВРОДЕБЫ И РАСКАЧКА ПРАВЕЛЬНАЯ И РЕМНИ ПРАВЕЛЬНО ОДЕВАЮ НА СВЕЧУ СТАНОВЛЮСЬ НО СОЛНЕШКО ЗДЕЛАТЬ НЕМОГУ КТО ЗНАЕТ ЧТО ДЕЛАТЬ

KeR9100: Вперед или назад делаешь?Если вперед то ноги перекидывай и все!

KeR9100: Видео бы еще...

osw: А как сделать накладки, подскажите пожалуйста)

Андрей-шаулинь: Привет. Подскажите пожалуйста что у меня не так, в таком положении солнца, я уже 2 недели не на см больше не на см менше...а вообше я солнце учюсь делать 3 месяца, начинал как свт показывал потом попробывал такой мах вроде лучше...но подскажи пожалуйста что б я знал что менять ... вроде всё делаю по кортинке вот только одно, я делаю прогиб... это не правильно мне кажеться... мне СВт коворит шо мах ногами должен быть по всей длине...и чтото типо такого маха направельно http://www.youtube.com/watch?v=bZDUwBGLEG0

Michan: Андрей-шаулинь 1. смотреть надо на перекладину.поверь,я когда не умел его делать тоже смотрел вверх чтобы видеть куда ноги кидать,хорошо что до стойки не доходил,а то бы в бок стопроцентно понесло. 2. у тебя есть два варианта: 1(отмах назад повыше делай,т.е пытайся на махе назад практически до стойки доходить) 2(согни руки при броске ногами,исполнение солнца при этом упрощается в разы,но от этого придется потом переучиваться)

CAHEK: Андрей-шаулинь бросок дополняй плечами. - По жестче держись в плечах - слишком рано отпускаешь плечи.

Нехристь: Короче, все эти советы - чепуха. Солнышко учится очень просто - никакие ремни и никакая страховка не нужна. Ремни могут только привести к травме, так как не дают возможность вовремя сойти со снаряда. Страховщик (если гимнаст не ребёнок) только помешает. Всё, что требуется от гимнаста, так это достаточный уровень силовой подготовки: ну, хотя бы разов пятнадцать подтянуться сумел.... Ну, и уголок держать... Если уровень силовой подготовки достаточен, то действуем в следующем порядке: 1. Выполняем простейший подъём переворотом (с ровными ногами, естестственно) 2. Как только переворот с ровными ногами получается и такое исполнение вошлов привычку. учимся выполнять подъём переворотом с небольшого размахивания. Силу маха постепенно увеличиваем. 3. Как только овладеваем поъёмом переворотом с маха выполняемого не ниже небосводной линии (горизонтали) приступаем к освоению отмаха в вис из упора и выполнение подъёма переворотом после отмаха в вис из упора. 4. Затем усложняем задачу и пробуем выполнить подъём переворотом "на грудь" с последующим "перевалом в вис" то есть, без опускания животом на перекладину. Получится большой оборот через согнутые руки, но, имея в запасе умение выполнять подъём переворотом из размахивания через прямые руки, трудности с переходом на выполнение полноценного большого оборота назад, не возникает. Именно таким образом я учил большие обороты сам и именно таким образом учили все мои ученики, а их слава богу, было немало. Этот способ разучивания оборотов имеет один недостаток - обороты получаются в "зажимке" то есть, гимнаст, привыкший к усиленному маху, не успевает предельно вытянуться в плечах в миг прохождения стойки. Но этот недостаток, во-первых заметен только специалисту, а во вторых, через месяц-другой проходит. Преимущество такого метода разучивания над другими, состоит в следующем: - не надо ни яма, ни поролон (разучивали и над асфальтом) - Вырабатывается привычка к сильному ходу на подъём в плотном закрытом положении, что не даёт возможности сорваться даже при выполнении оборота без накладок и магнезии. - приучает гимнаста сходить (при невыходе в стойку) не соскоком переворотом, что безопасно только в поролоновой яме, а, согнув руки обратно в вис и далее в лёгкий мах назад на согнутых руках, что безопасно везде. Конечно, не следует разучивать это всё над асфальтом - соломку постелить никогда не бывает лишним. В своё время этот эффективный способ был придуман не от хорошей жизни, а от недостатка гимнастических залов. Так что советую взять на вооружение - всё что требуется - это последовательность и внимание. И ещё раз настоятельно советую не пользоваться ремнями при разучивании большого оборота - это небезопасно. ремни имеет смысл использовать. и то - в сочетании с трубкой, для отработки бесповоротных элементов, обкрутки на перекладине, обкатки, разминки - то есть, для того, чтобы щадить ладони.

Нехристь: Ко всему этому забыл добавить главное: всё вышесказанное не избавляет от необходимости выучить правильный мах в висе. Пусть небольшой, но правильный, то есть, надо уметь закрываться на махе назад и при отмахе из упора (не падать животом) и уметь делать хлёст ногами (бросок) перед прохождением вертикали. Вот, пожалуй. и всё. Совет предыдущего постующегося дополнять бросок плечами, сам по себе правильный, но тот кто разучивает большой оборот. вряд ли поймёт, как это "дополнять".

Fighter: Спасибо за советы, не знал о таком способе изучения. Но вот эти ваши слова Нехристь пишет: Короче, все эти советы - чепуха. Солнышко учится очень просто - никакие ремни и никакая страховка не нужна. Нехристь пишет: И ещё раз настоятельно советую не пользоваться ремнями при разучивании большого оборота - это небезопасно. как минимум излишне категоричны. Я учился в лямках, знаю кучу людей, которые учились в лямках и ни один из них не травмировался. На мой взгляд это достаточно безопасный способ, если правильно одевать сами лямки.

Нехристь: Я имею ввиду разучивание больших оборотов без помощи хорошего тренера и вне специализированного спортзала. Можно выучить в лямках, но это травмоопасно. Привожу простейший пример из своего опыта. Был у меня ученик - четырнадцати лет. Пришёл в гимнастику с акробатики. Упёрся рогом - буду учить в ремнях и только. Ну, чёрт с тобой - учи. Вот делает отмах (а сам кстати. стоечник в акробатике был) Естественно вытягивается свечой в стойке, застряёт - ни туды, ни сюды - клонится боком и - хряп - рёбрами о гриф... Сняли с перекладины - отдышался очухался - снова полез. Снова застряёт в стойке снова валится на тот же бок, но падать на больное место ему уже не хочется - тужится и переваливается на другой бок - хрясь - и рёбрами о гриф. Короче - недельку подышал на четверть вздоха, потом умным стал. Второй пример - тоже был один переросток - и тоже упёрся на ремни. Я ему говорю, подожди - трубку на перекладину поставлю, а он упрямый - ждать не хотел.... Пришёл в зал утром, когда меня ещё не было, В ремнях значит... Происходит следующее во время оборота ремень перетирается. отслаивается нитка, наматывается на гриф - и закусывает кисти рук. Отделался просто счастливо - всего лишь сильнейшим растяжением суставов кистей. И таких случаев много - если не боком, то на живот сильные падения. Но за 25 лет я не помню ни одного случая. чтобы кто -ибо из учивших большой оборот так, как учил я ударился или сорвался. Это о чём-то говорит, я думаю. Потому всегда и всем советую учить именно так.

Нехристь: Fighter пишет: если правильно одевать сами лямки. Как я уже говорил, дело не в правильном одевании и не в правильном подборе размеров лямок, а в том, что матерчатые подвержены зкусыванию - материя. ведь. Можно петли делать из кожи, но они тянутся. Лучше всего петли из ремня - нити не такие длинные... Согласен, множество людей выучило в петлях, но сколько времени на это ушло. Потом, насчёт травм я уже говорил - даже если соотношение травматизма одно к сотне, это повод подумать над более безопасным способом разучивания. Гимнастика для здоровья, а не здоровье для гимнастики.

CAHEK: Нехристь то, что вы расписали - - - лично в моей практике небезопасно. - Намого хуже бывает - когда человек без лямок недокручивает и... - Кисти подхватить вряд ли получится у него, - повернуться на 180 (как в санжировке) тоже сомнительно - человек просто "потеряется" и последствия могут быть весьма печальные. Короче, все эти советы - чепуха. Скорее то, что изложено вами. - вряд ли поймёт, как это "дополнять". Прежде чем выполнять какой-либо элемент - просто необходимо знать его теоритическую часть! - Проиграть в голове тщательно все фазы элемента - и рассмотреть возможное свое положение и необходимые действия в тот или иной момент. - Выполнить комплекс подводящих упражнений - критично важно. + ПРИЛАГАЕТСЯ всегда видео - где можно детально просмотреть элемент - и думаю, что тот, кто стремится разучить большой оборот - наверняка поймёт как дополнить бросок плечами - - - а если случай уникален - то всегда можно задать вопрос и разрешить этот вопрос более детально.

FARS: САНЕК у меня друг так крутит солнышко без ремней

CAHEK: FARS у меня тоже))) - Речь идёт о разучивании - а не умении это делать.

FARS: САНЕК говорит что научиться можно легко и не страшно.

CAHEK: САНЕК говорит что научиться можно легко и не страшно. FARS поясни - где это я так сказал - Солнышко учится очень просто - никакие ремни и никакая страховка не нужна. - Может ты имел ввиду это, но не я хозяин этих слов.

FARS: САНЕК эт я так к слову сказал:-D

Matvey: Мой знакомый за 3 дня солнышко выучил. И что это долго?. Просто необходима база. FARS пишет: у меня друг так крутит солнышко без ремней Если правильно делать солнышко в ремнях то и без ремней ты тоже сделаешь. Просто делать это над асфальтом не очень хочется.

Michan: а мне кажется что система по разучивания солнца от Нехристя очень хорошая. возможно лямки действительно иногда не дают спрыгнуть человеку чтобы избежать столкновения,но я все жа за них,хотя сам пару раз падал бедром об турник.

CAHEK: Michan просто ты не видел - как падают без лямок, когда оборот недокручивают. 99 % - хват распустится - и это падение не сравнится с падением на бедро. - Падения на бедро происходят из-за того, что пытаешься быстрее вернуться в исходное положение - т. е. в вис - тем самым просто сгибаешь руки - ЧЕГО делать категорически нельзя, а ДЕЛАТЬ надо так, как и пришёл почти в стойку - т. е. через прямые руки уходить в вис - а не сгибать их - - - как обычно получается у тех, кто падает на ребра.

Fighter: CAHEK пишет: 99 % - хват распустится - и это падение не сравнится с падением на бедро. Ну на самом деле это не так. Если правильно подкручивать кисти - это действительно безопасный способ при недоходе, и притом очень удобный, т.к. с перекладины спрыгивать не надо. НО!, тут нужна практика, т.к. если попробовать подкрутить кисти с первого раза без страховки, то действительно есть немалая вероятность, что с ты грифа улетишь, причём не самым приятным образом. Сам видел как люди тренировались подкручивать кисти при недоходе в лямках и не у всех это получалось (т.е. без лямок они бы улетели). А были и те, кто действительно улетал. И такая опасность, для изучающих, на мой взгляд больше, чем опасность зажёвывания лямок.

Нехристь: CAHEK пишет: просто ты не видел - как падают без лямок, когда оборот недокручивают Падают по двум причинам - ранний расхлёст или скользкая перекладина. Про скользкую перекладину - это совсем другая тема, а про падение - при слишком раннем и сильном расхлёсте (а это сплошь и рядом у новичков) никакое подкручивание кистей не поможет . Вот тот способ чем и хорош, что приучает не делать раннего броска. Гимнаст просто не понимает, как сделать рангий бросок, поскольку в состоянии пройти положение стойки без расхлёста - за счёт правильного направления маха, который как и при простом подъёме переворотом, делается вверх и за себя, о есть, через перекладину.

Нехристь: Чтобы дожевать этот вопрос. полезно задаться мыслью, какая часть большого оборота назад опасна - до выхода в стойку или после прохождения стойки? Конечно, наиболее опасная часть оборота - до выхода в стойку ибо после выхода в стойку всякий страх у новичка исчезает, ведь положение его рук и головы ничуть не отличаются от положения. в котором они были при обычном подъёме переворотом. Итак. первая часть юборота - в ней и зарыт пёс. Поэтому я считаю существующую практику разучивания больших оборотов в лямках, да ещё из размахивания с сосредоточением внимания на броске ногами и расхлёсте - порочной, так как именно она нагоняет страх на исполнителя и именно из-за этого, солнышко почитается за трудный элемент, хотя по классификации трудности упражнений он отнесён к группе А то есть, простейших, таких как кувырок в упор присев или переворот боком, колесо, или равновесие ласточка. И справедливо отнесён.

Vla-ermakov: Сначала зачисти турник над ямой, поработай, а потом - беги пока не поймают благодарные коллеги

Алєжка): Вот немогу никак понять...) "солнышко" ето дело техники или силы? точнее сколько раз нада делать на перекладене или на брусях что б понять готов ли ты? я например делаю 15 выходов силыт чистых на 2 руки свеженьким или 30 раз на турнике, потом по 10-15 за подход или 50 раз на брусях...вот посоветуйте как лудше?)

CAHEK: Вобще больше конечно техника. - Но и сила нужна, а конкретнее - её качество. - К базе для солнышка можно отметить стойку на руках - а лучше отжимания в стойке (приветствуется взрывное отжимание - т. е. как можное быстрее выжимать в стойку). - А чтобы понять - готов или нет, - есть ряд подводящих упражнений - собственно целью подводящего упражнения и является подготовка к более сложному элементу. - Или же можно разделить элемент на его фазы и работать по каждой из них - ну как выше написал уже - это стойка, далее высокие махи - правильное размахивание (умение пользоваться "лодочками") - развитие хвата и т. д.

дЕн: помогите....не могу взять раскачку на солнышко....что делать? заранее спасибо!

CAHEK: дЕн прочти эту тему - и сделай выводы относительно своих попыток. - Просто ответ на твой вопрос уже развёрнут вдоль и поперёк.

Пашка: и пожалуйста, обьясните как именно, да и что означает "подкручивать кисти" ? это как?

CAHEK: Пашка "подкручивать кисти" это в прямом смысле их подкручивать по ходу оборота для того чтобы не угасал импульс оборота и было правильное их положение в опорном моменте.

BOB41K: Объясните, пожалуйста, что значит "Технически правильный вис"?

CAHEK: BOB41K думаю что технически правильный вис - это когда вис так сказать натянутый... - Т. е. в плечах оттяжка хорошая, ноги сведены вместе, носочки оттянуты и никаких прогибов (сгибов), голова смотрит прямо - руки полностью со спиной находятся в одной линии (для чего требуется определенная растяжка плечевого пояса), хват на ширине плеч.

ZalL: СпС))))) Обязательно испытаю!!!

vitchester: ребят, а вообще солнышко элемент сложный? я вот раз 10 выход на две могу сделать, перышко, подтягиваюсь на одной руке, 25 раз подтягиваюсь. этого хватит? можно пытаться?

Summer: Немного соглашусь с Нехристью. При изучении больших оборотов особо лямками не пользовались, а вот когда учились "накручиваться" то всегда одевали, позже уже накладки . Но в отличие от всех тех лямок что представлены на Ютубе у нас насколько помню были узкие лямки сделанные из солдатского ремня Тренер страховал конечно. Ямы не было у нас в спортзале, а просто мягкие маты вокруг перекладины, ну как обычно вообщем. Лучше всего учить большие обороты после освоения выхода в стойку на руках на брусьях (кольцах), на мой взгляд. Так чувствуется равновесие лучше и четче отрабатывается выход в стойку из маха (фиксация стойки) Чтобы кто-то падал боком на перекладину не помню. Срывались часто, я не исключение. Один раз пришел на голый пол без мата ровненько так в оттяжке и абсолютно параллельно полу вниз грудью. Успел отбиться руками, поэтому и лицо и грудная клетка целы были. Но страх потом был до конца тренировки на перекладину залезать. И вопрос к Нехристью, а как вы одевали трубки на перекладину. Она у вас была приставная что-ли была не на растяжках ?

Chilly-Willy: Есть ктонить с Киева? С 4 попытки сделал солнышко 4 оборота, а с 3 попытки сделал Луну 3 оборота. Я с парями во дворе занимаемся, все в основном держат упор на силовых упрожнениях, а мне больше гимнастика прёт. А одному так тяжко во всём росчехляться, может ктонить показал бы чего-нибудь)))) Турник очень хороший, кк настоящий гимнастический только перекладина не гибкая, кароче говоря не подвижный даже приСолнышке... Напиши ответ суда плиз http://vkontakte.ru/id7657532

NeoMurderer: Народ вот у меня проблемма.Луну вот я делаю легко с третьего кача.А солнышко вобще не могу .Дохожу градусов до 80 и всё далюше даже силой дожать не могу.Что посоветуете?

Игорь: NeoMurderer пишет: .Что посоветуете? Прочитать внимательно теорию на первой странице и прислать своё видео.

Petrushkak: А я с друзьями вообще по убойному вариату учу у нас турник между берёз , ну двое залазиют на берёзы поднимают кого нибудь за ноги и толкают, или в луну или в солнйе, а далше по инерции

NeoMurderer: Всё уже не надо,научился только один вопрос.Как делать солнышко много раз.Я хоть и смотрю на перекладину почти всё время, но больше 4-5 раз не получается сделать(голова кружится боюсь что сорвусь)

Игорь: NeoMurderer Наверное, только множеством повторений можно вестибулярный аппарат укрепить.

NeoMurderer: Ок буду тренироватся

Некруся: Уже около двух месяцев пытаюсь сделать солнышко и не могу перейти горизонталь. Сзади хороший рывок, даже могу до замка дожать, а спереди не могу сделать мах и держать тело ровным, прогибаюсь как тряпка. Может быть есть какие - нибудь подводящие?

Игорь: Некруся Желательно бы увидеть видео. Хотя уже по описанию проблемы, могу предположить, что ты: 1) не делаешь хлёста или делаешь его неверно 2) не подкручиваешь кисти 3) во всех фазах элемента делаешь его через прогиб в спине

Некруся: Спасибо за советы. Видео постараюсь снять. Хотел бы спросить, есть ли какие - то элементы, которые уменьшат страх при выполнении больших оборотов? А то я даже не могу из - за страха нормальный отмах сделать.

Игорь: Для оборотов нужны прежде всего хорошие махи. С ними солнце само собой получится. А вообще, перечитай ещё раз первую страницу темы. Там собрано очень много полезного материала по обучению этому элементу.

Некруся: Спасибо за советы, я уже давно перечитал весь форум. Просто я уже месяца три долблю обороты. Когда дохожу до горизонтали возникает очень большой страх, и хлёст ногами я сделать боюсь, даже неправильный. Ещё хлопковые перчатки скользят по турнику, руки слетают и я повисаю на лямках. А снять их не могу, т.к. на руке глубокая мозоль, почти дырка, которая всё время кровоточит. Может кто знает покрытие, которое не соскальзывает с уличного турника и имеет хорошее сцепление с ним?

ТёМММа: http://www.youtube.com/watch?v=GTWyDcHd38Q дайте пару советов.)

Игорь: В общем, всё не так уж плохо Конечно же не сгибай ноги в коленях. Ведущим звеном оборота служат носки ног. Тебе также не хватает мощности хлёста, а всё из-за того, что ты с ним несколько запаздываешь. Т.е. при спаде со стойке ты правильно держишь округлённую спину, а прогибаться надо градусов 30 не доходя нижней точки, а бросать ногами в самом низу. Ты же делаешь бросок уже пройдя нижнюю точку. Отсюда возникает вторая проблема - ты на подъём идёшь грудью, т.е. с прогибом в спине. А нужно наоборот, идти спиной округлённой.

ТёМММа: ха))я аж улыбнулся))спасибо,Игорь))выходит моя ошибка- большая пауза между подготовкой к хлесту(прогибом) и самим хлестом??

Игорь: ТёМММа пишет: выходит моя ошибка- большая пауза между подготовкой к хлесту(прогибом) и самим хлестом?? Одна из проблем - да. Ты пролетаешь наиболее выгодное положение для броска и приходится тратить неимоверное кол-во сил, чтобы выйти в стойку. Вторая ошибка - сгибание ног в коленях.

ТёМММа: хм...хорошо))попробую))отпишусь еще))спасибо)

Ангелина: везёт некоторым...у нас в городе нет гимнастических залов, да в принципе я и не из состоятельной семьи. и турников толковых практически нет, только на другом конце города. я только начала заниматься и готова на всё чтобы заниматься професионально гимнастикой

CAHEK: Ангелина у нас также - с залами проблема даже не только с гимнастическими - но и с обычными! - Вот так и живем - и все равно занимаемся! А вообще уважуха и почёт спортивным девушкам - это очень радует!

Андрей(A.Z): пожайлуста подскажите как делать большие обороти назад правильно,,, я не хожу на гимнастику ,а хотел би но не ту возможности,, . вопшим я делаю большие облроти вперед и назад ,,Вперед стараюсь делать правильно ,,получається ,первим идет корпус потом ноги,,,=))назад никак не могу научиться ровним телом заходить в стойку , получається из прогибом,, что делать???подскажите пожалуста=)) ­

Игорь: Андрей(A.Z) Нужно видео

CAHEK: Андрей(A.Z) плечами жестче работай когда в стойку выходишь. И технически правильно делай сам мах. Ну и как уже сказал Игорь - лучше было бы видео посмотреть.

ffaust1: Доброго времени суток всем, никак не могу дотянуть до вертикали при попытках сделать солнышко, если я выложу видео вы сможете сказать в чем моя ошибка?

CAHEK: ffaust1 заливай видео - посмотрим вместе.

ffaust1: вот) http://youtu.be/uTR4fiU6UWI

CAHEK: ffaust1 ошибки 2 основные... Первое: мах ногами не правильный - его как такового на видео нет! Слишком сильный прогиб в пояснице на спаде - отсюда и мах не правильный. Хотя бы для начала уметь при спаде ноги держать ровно - и при подходе к 45 градусам от нижней точки делать хлест. Второе: плечами не делаешь подхват (своеобразный мах) - выбив в стойку. Т. е. плечи уже провалены + прогиб в пояснице - в таком положении очень сложно прийти в стойку, и уж ТЕМ БОЛЕЕ - перевалить за стойку в следующий оборот. Рекомендую тебе сначала освоить махи - пусть и до горизонтали, НО технически правильные - с лодочками и т. д. Проработай лодочки - и поставь их на технику.

ffaust1: хм, я вот не донца понимаю что такое мах плечами, я думал прогиб в высшей точке это и есть мах плечами а насчет маха ногами, у меня такое чувство что когда я начинаю поднимать ноги (делать лодочку) после вертикального виса, как будто бы движение из-за этого замедляется спасибо, буду учитца делать мах ЗЫ когда там болтаешься на турнике со стороны себя не видно)) поэтому сложно понять где и что я делаю не так как надо)) ЗЫЫ когда учил склепку, то мне человек наглядно все показал и сразу же мне мои ошибки указал, а вот солнышко что б научить меня делать нету человека( самому как то не очень получается)

CAHEK: Мах плечами как таковой делается по идее уже выше горизонтали перекладины (грифа). Т. е. получается в закрытой лодочке уже - как только сделали хороший хлест ногами - далее ближе к стойке подхватываем плечами. А то что есть ощущение того, что при закрытой лодочке теряется импульс движения - это есть признак того, что в технике есть ошибки - т. е. что-то делается не так или же не вовремя... От того и получается стопорящий момент.

ffaust1: посмотрите плиз еще 1 видео, кажется я выше поднялся правда ног не видно. оператор плохой) http://youtu.be/x0k01q_vIn0

CAHEK: ffaust1 махи разучивай. Ноги почему сгибаешь в коленях когда махаешь? А так чуток вроде выше раскачался... Но сейчас главное для тебя - освоить технику махов - чтобы при каждом махе был прогресс и небыло стопора.

ffaust1: Ноги сгибаю потому что турник низкий, я ими об землю задеваю, вот и приходитца сгибать

ffaust1: еще 1 видева)) чорти чо вытворяю, а думаю что солнышко пытаюсь сделать пасматрел эту видеву по кадрам и заметил что при спуске вперед я очень сильно прогибаюсь в спине но толко не в ту второну) надо обратно прогибатца судя по ващему учебнику) http://youtu.be/y_NFoZrdAL0

CAHEK: ffaust1 не понимаю - как ты его еще не выполнил??? Первое: при спаде из стойки сильно прогнулся. Второе: мог бы луну сделать - ЕСЛИ БЫ: не согнул ноги когда в луну пошёл - и СДЕЛАЛ БЫ хлест из малейшей лодочки - Т. Е. когда в солнце не пошел, а пошел обратно в спад - ВОТ тут то и нужно было хлестануть по сильнее ногами в оборот вперед - и ЛУНА тебе обеспечена! Ну а там далее и технику подкорректируешь!

ffaust1: я когда это делал не чувствовал почему то уже наверху почти в стойку встал, если бы я это знал, то канечно бы попробовал луну) но теперь то я знаю, так что в след раз буду иметь это в виду)

ffaust1: Поздравьте меня , я наканец это сделал)) спасибо за помощь) http://youtu.be/Z_WSOUw1aLw

ffaust1: и вот еще) http://youtu.be/uTR4fiU6UW

CAHEK: ffaust1 отлично! Теперь нарабатывай технику - накручивай как говорится!)

Some1: Разгибание (кадры 10-13), Происходит одновременное увеличение тазобедренного и уменьшение плечевого углов Тут, видимо, допущена ошибка? На кадрах 10-13 происходит одновременное уменьшение углов и в тазобедренном, и в плечевом поясе.

Some1: Извиняюсь, я посмотрел оригинал (в книге), там к этому месту есть сноска, в которой указано, что для плечевого сустава уменьшение угла есть поднятие рук вверх, а опускание ног вниз является увеличением угла тазобедренного сустава.



полная версия страницы