Форум » Тренировки и Методики изучения гимнастических элементов » Как научиться делать солнышко? » Ответить

Как научиться делать солнышко?

Игорь:

Ответов - 154, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Игорь: Для начала - бесценный материал Хиппуса о страховке. А именно о лямках и процессе их изготовления. Это так ,если кому интересно Мои старые лямочные петли из мягкого автомобильного тросса Мои старые заготовки под накладки Шил толстыми нитками(рыболовными) Схема употребления

Игорь: Большой оборот назад Начало спада со сгибанием (рис. 14, кадры 1-4). Спад выполняется с полузакрытой или полуоткрытой осанкой. В фазе тазобедренного сгибания «кипа» постепенно увеличивается, но величина конечного сгибания (4) должна быть минимальной (см. верные (о) и неверные, утрированные (б) действия при спаде на рис. 15). Оттягивание в плечах при любой «кипе» остается предельным. Расхлест (кадры 4-7). Вспомогательное сгибание уступает место разгибанию. Этот переход должен происходить без паузы. Прогибание тела умеренное, мышцы живота оптимально натянуты и готовы к броску ногами. Бросок (кадры 7-10). Используя расхлест, гимнаст акцептирование бросает ноги вперед-вверх, сгибаясь лишь в тазобедренных суставах. В отвесном положении тело максимально оттянуто от опоры, плечи полностью расслаблены, голова глубоко утоплена между руками, взгляд направлен вперед. Важно выбрать верное направление броска ногами, от этого зависит скорость оборота. Разгибание (кадры 10-13), Происходит одновременное увеличение тазобедренного и уменьшение плечевого углов. Напряжению мышц, выполняющих эту работу, содействует наклон головы назад. Интенсивность разгибания должна быть оптимальной. Слишком резкое движение (с рывком грудью вверх), приводящее к прогибанию тела и движению стоп в направлении, противоположном основному, останавливает вращение. Выход в стойку (кадры 13-1). Перед началом фазы (12) кисти отставали от движения, сгибались в лучезапястных суставах; теперь гимнаст, пользуясь ослаблением давления на опору, перехватывает их и заканчивает оборот в прямом положении (1). Большой оборот назад броском универсален и может применяться во всех частях комбинации. Главное его достоинство - рациональность, экономичность действий. Это позволяет использовать его и в занятиях с юными гимнастами. Пользуясь бросковой техникой, можно в широких пределах варьировать скорость большого оборота назад. На рис. 16 показаны два характерных приема изменения скорости и ритмического рисунка оборота. При раннем исполнении «кипы» соответственно раньше разворачивается вся цепь активных действий, включая бросок, принимающий преждевременный характер. Это обычно сбивает ритм оборота и замедляет его. Если же все действия выполняются затяжным, поздним движением и направляются высоко вверх-назад, то оборот ускоряется. Те же приемы перестройки маха используются и при разучивании и исполнении соскоков махом вперед. Таким образом, основные условия ускорения оборота: движение из возможно более высокой стойки; предельно строгая осанка, оттягивание тела в ходе всего спада; разумно подготовленный вспомогательными действиями бросок; при желании - более позднее выполнение вспомогательных действий; увеличение мощности и высоты броска; замедленное разгибание тела с сохранением некоторого сгибания при выходе в стойку; восстановление прямой осанки только с началом нового оборота. Обучение. А. Исходная база. 1. На полу или стоялках: стойка на руках с полным выпрямлением тела и активным оттягиванием, быстрый силовой выход в стойку на руках. 2. На брусьях: уверенные размахивания в упоре с прямым телом вплоть до стойки на руках. 3. На перекладине: технически правильный вис, размахивания броском, отмах назад из упора в высокий упор или стойку. Б. Основные упражнения. 1. Обороты с размахиваний в висе. В висе хватом сверху (кисти в лямках) гимнаст делает размахивания с нарастающей амплитудой вплоть до выхода в стойку и далее большие обороты назад. Задача - предельно строго соблюдать правильную осанку во всех частях махов и оборотов. 2. Обороты с отмаха из упора. Гимнаста пускают на оборот, только убедившись в правильности отмаха и спада. 3. Обороты с произвольным изменением скорости. Основная задача - научиться в течение одного-двух оборотов доводить скорость движения до посильного максимума. Делается как с помощью лямок, так и без них. В. Затруднения в обучении. При упражнении Б-1 не нарастает амплитуда махов. 1. Нарушена осанка при спадах: прогибание при движении вперед, или сгибание при движении назад, или то и другое. Вернитесь к упражнениям А-1, 3, проверьте, правильно ли вы понимаете техническую осанку. Повторяя упражнение Б-1, обратите внимание на необходимость жестко (если нужно, с повышенным напряжением мышц всего тела) удерживать прямое положение при спадах. См. также упражнение Г-1. 2. Гимнаст не полностью выпрямляет тело в конце махов вперед и назад, не оттягивается в конце подъема. Уяснив ошибку, проделайте упражнение Г-2, а затем вернитесь к упражнению Б-1. В упражнении Б-2 не удается полный оборот. 3. Вновь нарушение осанки: движение животом вниз при спаде, излишнее сгибание, разгибание тела и т. п. См. затруднение В-1. Если главная ошибка -падение с движением животом, настройтесь на подчеркнутую «кипу» при спаде. 4. Недостаточно энергичные действия при подъеме - слабый и низкий бросок, преждевременное выпрямление тела. Вспомните правила ускорения оборота и проверьте себя по всем пунктам. При повторении оборота временно воспользуйтесь помощью. 5. При верном спаде и хорошем броске допущено переразгибаннс тела в конце подъема. Проделайте упражнение Г-4. Возникают перекосы в стойке, а затем в висе. 6. При низкой скорости прохождения стойки плохо контролируется осанка. Вместо движения по инерции в переднезадней плоскости получается падение из стойки в сторону. Необходимо исправить обе ошибки; повысить скорость оборота и улучшить осанку. С учетом этого повторите упражнение Б-1 и проделайте упражнение Г-4. Чистые обороты не получаются быстрыми, а быстрые - чистыми. 7. Неточные действия в большинстве фаз оборота, скорее же всего, при спаде и броске. См. затруднения 3 и 4. Г. Вспомогательные упражнения. 1. Спад с прямым телом из стойки на руках в положение лежа на матах. Делается на низкой перекладине. Горка матов поднимается до уровня грифа. 2. Размахивание с движением ногами вперед к ориентиру. Тренер стоит впереди гимнаста и, протягивая руку, обозначает точку, до которой следует дотянуться носками ног. 3. Из виса лежа на низкой перекладине (ноги спереди) гимнаста бросают вверх, через стойку на руках. Быстрое движение должно быть гарантировано, поэтому нужны согласованные действия по крайней мере 3- 4 человек. 4. Быстрые обороты на лямках. Необходимо обратить внимание на то, что бросок, ногами должен быть мощным, с сильным и продолжительным сгибанием тела в тазобедренных суставах.

Игорь: Большой оборот вперед Вход в переворот (рис. 23, 1-3). Из полуоткрытой осанки (1) гимнаст во время спада быстро опускает голову на грудь, после чего (3) его взгляд направлен вперед и далее несколько книзу. Тело окончательно выпрямляется и оттягивается. Окончание спада и обгон ногами (3-5). При подходе к нижней вертикали гимнаст производит характерное действие, которым начинается активная работа, обеспечивающая подъем: обгоняющим движением он посылает ноги назад и несколько прогибается. Чем активнее оборот, тем ярче выражена деталь техники. Движение тазом (5, 6). Немедленно вслед за прогибанием гимнаст сгибается в тазобедренных суставах. Этим- он непосредственно содействует подъёму, а также подготавливает последующие действия в плечах, предварительно их «проваливая». Осанка полузакрытая. Рывок в плечах и выпрямление тела (кадры 6-8). Тело одновременно выпрямляется в тазобедренных и сгибается в плечевых суставах. Все действия фазы биомеханически целесообразны: потерю сгибания в тазобедренных суставах гимнаст тут же компенсирует уменьшением плечевого угла, что позволяет поддержать нужную скорость подъема. Голова поднимается, благодаря чему тонус работающих мышц выгодно перераспределяется. Выпрямление в плечах и выход в стойку (8-10). Наиболее характерная особенность описанного оборота - тесная взаимосвязь и взаимообусловленность всех последовательно выполняемых действий. Движение настолько естественно, что при обучении обычно нет необходимости информировать гимнаста обо всех тонкостях техники. Большой оборот накатом универсален, он применяется во всех частях комбинации. Его скорость варьируется в любых пределах:. Условия ускорения оборота; начальное движение из возможно более высокой стойки; предельно строгая осанка и оттягивание в ходе всего спада; усиление обгона ногами у нижней вертикали; увеличение мощности движения тазом и рывка плечами вперед за верхнюю вертикаль; более выраженное движение головой вверх в ходе всего подъема; выпрямление в плечах только после .прохождения высшей точки движения. Условия замедления оборота по смыслу и по технике противоположны описанным. Обучение. А. Исходная база. 1. На полу или стоялках: стойка на руках с полным выпрямлением тела и активной оттяжкой, быстрый силовой выход в стойку. 2. На брусьях: уверенные размахивания в упоре прямым телом вплоть до стойки на руках. 3. Технически правильный вис, размахивания в висе с активными движениями на махах обоих направлений, отмах назад из упора с переворотом вперед через стойку на руках. Б. Основные упражнения. 1. Размахивания предельной амплитуды. Выполняются в лямках. Конечное положение маха назад (после рывка плечами к опоре)-близкое к стойке на руках (но без переворота вперед через голову). 2. Переворот вперед. Делается махом назад из упора в стойку на руках хватом снизу. Главная задача - следить за осанкой. 3. Движение на оборот. Соединяются упражнения Б-2 и Б-1. При удачном исполнении делают серию оборотов (кисти в лямках). 4. Оборот с отмаха из упора. Делается без лямок. 5. Обороты с произвольным изменением скорости. В. Затруднения в обучении. В упражнении Б-1 не удается наращивание маха. Усиление рывка приводит к перевалу через низкую стойку и потере маха в висе. 1. Допущено нарушение осанки и оттяжки при спадах или неполное выпрямление тела в конце подъемов. Вернитесь к упражнениям исходной базы 1 и 2, учтя конкретные ошибки, повторите упражнение Б-1 и проделайте упражнение Г-1. Не удается полный оборот. 2. Отмах назад из упора делается не через стойку, а с падением вперед, тело выпрямляется поздно и плохо. Повторите упражнения А-2, 3, а также Б-2 с учетом ошибки. Энергичнее работайте руками при отмахе, добейтесь выхода в вертикальную стойку. При необходимости проделайте упражнение Г-2. 3. Нарушение осанки при перевороте вперед. См. затруднения 1 и 2. 4. Вместо мощного и достаточно длительного движения плечами к опоре рывок плечами вперед делается раньше, резче и короче. Обратите внимание на движение головой; ее нужно приподнимать больше, особенно в начале подъема. Проделайте также упражнение Г-3. 5. Активные действия при подъеме производятся слабее и позднее, чем нужно, тело на пути к стойке выпрямляется раньше, чем нужно. См. затруднение 4. Получается только один оборот или медленные обороты. 6. После хорошей тяги плечами гимнаст сделал переворот вперед не выпрямившись вовремя. См. затруднения 1 и 2. 7. Из-за стремления быстрее перевернуться вперед голова слишком рано (еще до стойки) наклоняется на грудь, в результате рывок к опоре ослабляется, а спад из стойки протекает в слишком согнутом положении. Нужно гораздо дольше держать голову приподнятой (сравните с В-4); торопиться делать перевороты не следует. 8. Допускаются ошибки во всех главных элементах оборота. Проверьте отмах из упора, переворот в вис, технику подъема. См. затруднения 1, 3, 4 и 5. Г. Вспомогательные упражнения. 1. Размахивание с прямым телом. Набрав самостоятельно или с помощью максимально возможный мах (кисти в петлях), гимнаст многократно повторяет пассивные маятникообразные махи в висе. Задача: не ломаться при спадах. Чем больше начальная амплитуда махов, тем полезнее упражнение. 2. Переворот через стойку на стоялках. Взявшись за дальнюю жердь продольно хватом снизу, гимнаст махом одной и толчком другой ноги выходит в стойку, на мгновение фиксирует точное прямое положение и затем переворачивается вперед, падая плашмя на горку поролоновых матов. 3. Переворот через стойку толчком двумя. Выполняется на горке матов. Из упора лужа гимнаст рывковым движением таза вверх-вперед выходит в стойку и делает переворот. С самого начала плечи должны располагаться впереди. Смысл упражнения в имитации действий подъема.


Игорь: И ещё чуть о солнышке назад. Для обучения сначала конечно надо начинать крутить в лямках. Первое что нужно - это освоить высокие махи,с амлитудой маха вперёд и назад градусов под 45 выше перекладины. Скажу сразу,что большой оборот весь состоит из "лодочек".Это таки упражнения - перекаты на поясница и животе на полу. В этих самых лодочках всегда голова убрана под руки - это основа основ. Проще всего,после освоения больших махов конечно,оборот выучить с отмаха из упора. После отмаха следует сразу закрыться - спина округлена,но не прогнута,голова убрана под руки,максимальная оттяжка в плечах. В закрытой лодочке продолжаем спад с движением вперёд. Это первый этап - правильный спад - аккумулятор маха для последующего движения. Далее,не доходя градусов 30-45 до нижней точки оборота надо уже прогнуться в пояснице,для набора маха,который будет нужен для последующего броска. Прогнувшись двигаемся до нижней точки оборота,а далее резкий и сильный хлёст вперёд - бросок. Опять же при броске сразу же закрываемся в лодочку - голова перед руками,спина округлена - прогиба нет. с помощью хлёста в общем то и происходит подъём в стойку на руках,которую на первых парах надо проскакивать - стоять не надо. Основные условия: - в верхней точке и подходе к ней - обязательно смотрим на перекладину - всегда её видим! - в верхней точке обязательно,как и при любых оборотах подкручиваем кисти! Вот в целом и всё. Большой оборот в целом состоит из спада,набора маха на хлёст,и сам хлёстообразный бросок с подъёмом в стойку. После освоения в лямках,можно пробовать и без. Но учитывать.что тут хлёст нужен сильнее и самое главное - не сгибать рук,подкручивать кисти,жёстуо держаться в плечах в верхней точке. Может возникнуть проблема,что хлёста не хватает и Вы дойдя до стойки,не переваливаете через верхнюю точку,а движитесь обратно. Не в коем случае не подкручивайте кисти и не двигайтесь обратно на махе назад,как это делают некоторые гимнасты(в основном мастера) - это может вызвать очень большой страх,который сложно исправить. А сразу же спрыгивайте вперёд по дуге или с поворотом на 180(так более безопасно преземляться,т.к. видно пол - но технически более сложно). И ещё ОЧЕНЬ ценный совет от Хиппуса!!! Хочется добавить,что изучив в лямках нестоит сразу бросаться делать без лямок, лучше научится чётко крутить в лямках, затем в 1 лямке, ну а уже потом с хорошей страховкой пробовать без лямок.

Hippus: Да, именно так. Ты как всегда прав, дружище

name: Правильно надеваю лямку:) ? http://name-xru.narod.ru/lamces.rar

Fighter: name Лямка надевается немного по другому. Остановись на третьей секунде своего ролика и возмись за перекладину.))) Естественно поэтому лямка должна быть короче, чтоб в этом случае она плотно обхватывала руку. (но не жала)

name: спасибо

ЛуЛу: На первый раз как то стремно шить лямки.А их можно где нибуть приобрести

Fighter: ЛуЛу Нет, да и не нужно это. Нужно шить обязательно под свою кисть.

Gluk: Лямки нужны они помогут не только при изучении больших оборотах но купить негде,нужно шить как сказал файтер под свою кисть

shtutik: Еще про лямки. Лично мое мнение - научится сначала в лямках, а потом крутить без них. Я не признаю обороты в одной лямке. Нафих они ваще нужны??? Если ты бушь крутить в одной лямке и сорвешься непривязанной рукой то серьёзная травма гарантирована - видел такой случай. Не очень то приятное зрелище и последствия на всю жизнь. Крутите в двух лямках до тех, пор пока не почувствуете уверенность в руках и ощущение что сами себя держите, а не лямки вас. Потом смело можно крутить обороты без них. Я достаточно долго учил обороты в лямках, месяца 3 где то. А потом сразу пришел во двор и сделал без лямок - все тоже самое. А да, еще пока в лямках занимаетесь нужно научится безопасно сходить с оборота если неудачно его выполнил, скажем недокрутил. Мне в этом плане сыграла большую службу свечка обыкновенная. Часто падают от незнания как вести себя когда заносит вперед из стойки на руках. К тому же во дворе не спрыгнешь с нее переворотом - голова в трусы уйдет при приземлении))) Когда я занимался во дворе в таких случаях я просто сгибал руки и оказывался в обычной свечке - а там я уже знаю как себя вести. Вывод: учите свечку! А то в лямках народ быстро научается крутить и воодушенвленный успехами лезет на палку без лямок и...грохаются от туда оочень больно. А причина в том, что когда в лямках недокручиваешь можно упасть со стойки на прямых - лямки то держут! Но почему то многие забывают - что без лямок это равносильно смоубийству!!! Так что не полагайтесь на лямки а полагайтесь на себя и на здравый рассудок! Кстати, че то вспомнил)))... вспомнил когда я впервые пришел в гимнастичский зал и сделал там свечку у тренера чуть крышу не снесло))) Он брызгая слюной рассказывал мне что так нельзя ни в коем случае делать и это очень опасно)))

pasha-street: у нас в зале пользуются узкими лямками из за этого одевают варюшки строительные.. )) поэтому иногда зажевывает варюшку и приходится останавливаться.. а насчет солнышка , я думаю важно перебороть свой страх и раскачиваться более интенсивно и не "складываться" вот собственно и все)

shtutik: Аккуратно с этими вырежками! Вещь полезная но одевать нужно так что б не жевало. У одного чувака у нас в зале зажевало - в результате открытый перелом большого пальца...

pasha-street: неповезло -( надо широкие лямки юзать.. ремень безопасности самый раз.. )

kandji: Люди посоветывайте, как научиться солнце, если у нас в зале один турник для ремней, который мне по запястье, а другой мугнезированный над ямой. Что мне делать?

Игорь: kandji наверное поискать другой турник надо - повыше и без магнезии.

kandji: Игорь Тоесть советуешь лучше даже сначала на улице поучиться чем извращаться и поджимать ноги?

Игорь: kandji ну если выбирать - то наверное лучше на улице Это будет лучше,чем учиться сгибая ноги,т.к. в оборотах самое главное - это учиться делать хлёст прямыми ногами.

димас: ох как я хочу научиться делать солнышко, но жуть как страшно



полная версия страницы