Форум » Акробатика » Акробатические прыжки » Ответить

Акробатические прыжки

FourtySeven: Кувырок (кульбит) вперед Исходное положение. Стоя, ноги вместе, носки чуть развернуты. Исполнение. Ученик делает глубокое приседание, руки ставит на пол перед собой по ширине плеч, пальцами вперед. Затем, выпрямляя ноги и отталкиваясь, он переносит тяжесть тела на руки; руки в локтях сгибаются, подбородок опускается на грудь, голова проходит между рук. Переходя на спину (с плотной и широкой группировкой), он делает перекат вперед, руками захватывает ноги чуть ниже колен, подтягивает их к себе и встаёт, принимая исходное положение. Кувырок (кульбит) назад Исходное положение. Стоя, пятки вместе, носки чуть развернуты. Исполнение. Ученик делает глубокое приседание, руки ставит перед собой на пол, одновременным толчком рук и ног от пола валится назад и, группируясь, по закругленной спине делает перекат. В момент касания пола шеей, отпуская ноги, ставит руки на пол за плечами, перенося тяжесть тела на руки. Отталкиваясь руками от пола, встаёт, принимая исходное положение. Кувырок вперёд лётом (каскад в длину с места) Исходное положение. Стоя, пятки вместе. Исполнение. Ученик слегка сгибает ноги в коленях и наклоняет корпус вперед, отводя руки назад; затем резко выбрасывает их вперед, одновременно отталкиваясь ногами, и выпрямляется, делая прыжок вперед. Когда руки касаются пола, ученик сгибает их в кистях, подгибает голову и делает кувырок вперед. Чем длиннее "полет", тем лучше. Кувырок вперёд лётом с разбегу (каскад в длину с разбега) Исполнение. Взяв разбег, ученик отталкивается ногами, делает прыжок вперед в длину с вытянутыми вперед руками, за которым следует кувырок вперед. Каскады бывают усложненные: 1. Через партнера, стоящено на коленях в согнутом положении, боком по направлению к исполнителю. 2. То же - через нескольких партнеров. Стойка на трех точках (стойка на голове с опорой на руки) Стойка на трех точках является, во-первых, самостоятельным упражнением и, во-вторых, служит подготовительным упражнением к стойке на кистях и к стойке на голове. Исполнение. Ученик делает глубокое приседание, руки ставит перед собой на пол на ширине плеч, становится на голову, на теменную часть (голова немного впереди рук); таким образом, руки и голова как бы образуют треугольник. Легким толчком ноги посылаются вверх в стойку. Прямая спина и вытянутые ноги образуют прямую линию (стойку). Стойка на кистях с толчка одной ногой Исполнение. Ученик выставляет правую ногу на шаг вперед, наклоняет корпус вперед и ставит прямые руки на пол по ширине плеч (кисти рук смотрят вперед). Толчком правой ноги и одновременным взмахом левой ноги снизу вверх ученик выходит в стойку на кистях, соединяя ноги вместе. Необходимо обратить особое внимание на правильную постановку плеч, т. е. при толчке и взмахе ногами ученик должен сохранять первоначально установленное положение плеч. Стойка должна быть строго прямая: плечи выключены, спина прямая, носки вытянуты. Фиксирование стойки происходит за счет упора пальцами рук, правильного положения плеч и строго вертикального положения корпуса. Примечание. В стойке на кистях не допускается поиск баланса путем прогибания спины, опускания ног, сгибания рук и опускания груди. Стойка на кистях с толчка двумя ногами Исполнение. Ученик приседает, наклоняет корпус вперед, ставит прямые руки перед собой на пол по ширине плеч, затем, отталкиваясь ногами, не уводя плечи с первоначально установленного (правильного) положения, поднимает спину до вертикального положения с согнутыми в коленях и подтянутыми к груди ногами (в группировке), после чего резко выпрямляет ноги в стойку. Положение стойки то же, что и в предыдущем упражнении. Подъём со спины разгибом (лягскач) Исходное положение. Ученик садится на пол, прямые и соединенные ноги вытянуты перед собой, носки также вытянуты, кисти рук около колен. Исполнение. Отклоняя корпус назад до положения "лежа на лопатках", ученик одновременно поднимает прямые ноги вверх через себя, почти касаясь носками пола за головой, и ставит руки за плечами. Резким взмахом ногами снизу вверх вперед и упором лопатками о землю ученик отрывает корпус от земли; в момент отрыва он отталкивается руками, разъединяет ноги в стороны, сгибая их в коленях, ставит под себя и выпрямляется. Данное упражнение описывается с приходом на согнутые в коленях ноги как подготовительное для того же упражнения с приходом на прямые ноги, которое и считается законченным упражнением. В этом варианте ноги в момент взмаха не расходятся, а через прогиб в пояснице ставятся прямыми на землю, и ученик встает на ноги с поднятыми над головой руками и откинутой назад головой. Для более быстрого усвоения упражнение разучивается с помощью ручной лонжи. Описанный подъем со спины разгибом является простейшим по исполнению. Усложненными вариантами того же упражнения являются: 1. Подъем разгибом со спины с руками на коленях без отрыва рук от колен. 2. Подъем разгибом со спины через передний кульбит без отрыва рук от колен. 3. Подъем разгибом со спины со скрещенными на груди руками. 4. Подъем разгибом со спины со стойки на кистях, сгибая руки, подгибая голову, с опусканием на лопатки. Переворот вперёд с опорой на руки и на голову (копфшпрунг) Исходное положение. Ученик делает глубокое приседание, руки ставит перед собой на пол по ширине плеч, голову ставит на пол на лоб впереди рук. Исполнение. Ученик наклоняет корпус вперёд, выпрямляет ноги, не отрывая их от пола. В момент потери равновесия он делает резкий взмах прямыми ногами снизу вверх, отталкивается руками от пола, затем разъединяет ноги в стороны, сгибая их в коленях, ставит под себя и выпрямляется. Первоначально это упражнение разучивается с приходом на согнутые ноги, затем на прямые. После освоения упражнения следует перейти к выполнению нескольких переворотов друг за другом, т.е. в темпе. Вальсет Вальсет самостоятельного значения не имеет. Он необходим при исполнении различных акробатических прыжков, так как придаёт телу акробата иннерцию, направление и усиливает толчок от земли. Исполнение. Стоя на правой ноге, ученик немного поднимает перед собой левую и слегка сгибает её в колене. Подпрыгнув на правой ноге, он слегка наклоняет корпус вперёд и переносит центр тяжести с правой ноги на ставящуюся вперёд слегка согнутую в колене левую ногу. С приходом на левую ногу он отталкивается ею от земли, делая одновременно взмах снизу вверх прямой правой ногой. Вальсет бывает как с места так и с разбегу. Можно исполнять как с левой ноги (так, как описано выше), так и с правой. Курбет Курбет состоит из двух частей (полукурбетов). Первая часть - переход с ног на руки; вторая часть - переход с рук на ноги. Сначала должна разучиваться вторая часть, так как она является менее сложной и входит составным элементом в некоторые другие акробатические упражнения. Вторая часть курбета. Исполнение. Ученик с толчка становится в стойку на кистях. Обозначив стойку на кистях, он слегка опускает всю стойку (т. е. корпус с ногами), как бы намереваясь сойти с неё на пол. Затем, немного прогнув корпус в пояснице и одновременно согнув ноги в коленях, он резко выпрямляет ноги, одновременно отталкивается прямыми руками от пола и, немного сгибая корпус, становится на ноги с поднятыми вверх руками. Первая часть курбета. Исходное положение. Стоя, руки свободно, без напряжения опущены по швам, ноги слегка расставлены, ступни параллельны. Исполнение. Ученик делает мелкое приседание, одновременно вынося руки перед собой, слегка отрывая пятки от пола. Свободным взмахом ненапряженными руками сверху вниз за себя, одновременно резко наклоняя корпус вниз, резким толчком обеих ног ученик ставит прямые руки на пол и выходит в стойку на кистях. Примечания. 1. Обратите внимание на взмах руками (за себя), когда руки при наклоне корпуса вниз поднимаются как можно выше и при толчке ногами должны протянуть за собой корпус в стойку. 2. Руки на пол нужно ставить на место первоначального положения ног. Выйдя в стойку на кистях, ученик исполняет вторую часть курбета, описанную выше. При соединении обеих частей в одно движение получается полный курбет. Полный курбет исполняется исключительно в темпе, т. е. несколько раз подряд. Арабское колесо Исходное положение. Стоя. Исполнение. Ученик слегка приподнимает левую ногу, немного согнутую в колене, и одновременно выносит прямые руки перед собой ладонями вовнутрь, причем левая рука - немного ниже горизонтального положения, а правая немного выше (слегка над головой), расстояние между ладонями немного больше ширины плеч. Ученик ставит слегка согнутую в колене левую ногу на пол, нагибает корпус вниз, одновременно делает сильный взмах правой ногой снизу вверх и ставит левую руку перед левой ногой на одной линии с ней. Затем, отталкиваясь левой ногой, он ставит правую руку перед левой на линии правой ноги и переносит центр тяжести с левой руки на правую. Левая рука отрывается от пола, и ученик, прогибаясь в пояснице, отталкиваясь правой рукой, приходит на пол, сначала на правую,а затем на левую ногу, которая ставится впереди правой; руки подняты вверх, голова откинута назад. После разучивания данного упражнения следует перейти к тренировке нескольких колёс подряд в темпе. Бедуинский прыжок Бедуинский прыжок является особенным прыжком и исполняется очень редко. Кажущийся вначале при разучивании очень несложным, в дальнейшем он оказывается далеко не лёгким. Вместе с тем этот прыжок, исполненный в темпе по кругу, очень эффектен, и, хотя он не относится к разряду чисто акробатических прыжков, следует упомянуть о нем и описать его исполнение. Исходное положение. Прямые ноги широко расставлены, корпус наклонён горизонтально и образует с ногами прямой угол, голова приподнята, руки широко разведены в стороны. (Описываемый прыжок исполняется слева направо) Исполнение. Сгибая в колене прямую правую ногу, перенося на неё центр тяжести и слегка отрывая левую ногу (делая замах), прыгун снова ставит слегка согнутую в колене левую ногу на пол, перенося на неё центр тяжести, и тотчас отталкивается ею, делая взмах правой ногой вверх справа налево; взлетая, он поворачивается вокруг своей оси на 360 градусов через левое плечо и приходит на пол на правую ногу. Условия прыжка. Во время замаха, взлёта и приземления корпус не изменяет своего горизонтального положения. При взлёте корпус плечами тянется вверх, а поворот осуществляется взмахом правой ноги вверх справа налево. При приземлении на правую ногу корпус приходит слегка недокрученным, левая нога немного запаздывает с приземлением и ставится на пол немного позади правой на расстоянии ширины плеч от неё, с расчетом для последующего толчка и отхода на следующий прыжок. Ну далее идёт описание известных акробатических элементов, к которым нет смысла приводить описание, о них уже говорилось на форуме много раз. Обратите внимание на их названия (далее опечаток нет): рондад, флик-фляк, заднее группированное сальто, переднее группированное сальто (с места, с разбега), темповое сальто, боковое сальто (арабское), заднее сальто планш (прогнувшись), сальто с полупируэтом, сальто группированное с разворотом на 180 градусов (твист), сальто-пируэт. Потом различные комбинации из этих элементов.

Ответов - 13

FourtySeven: Ну вот в принципе по разделу "Акробатические прыжки" это всё. Следует упомянуть, что любой отдельный акробатический элемент может быть исполнен "в темпе", то есть несколько раз подряд один за другим. Обычно делают только 5 раз. Я видел, как в "Китайском Цирке" один акробат исполнял Копфшпрунг 5 раз подряд. Это было настолько эффектно, что даже невозможно описать, аж дух захватывает. Даже простейший кувырок (кульбит), исполненный в темпе, захватывает дух у зрителя, не говоря уж о флик-фляках на месте..

Fighter: FourtySeven пишет: Я видел, как в "Китайском Цирке" один акробат исполнял Копфшпрунг 5 раз подряд. Это кстати абсолютно не сложно На чём нибудь не очень твёрдом хоть 15 раз подряд сделаю Когда я ходил на борьбу мы такие через весь зал на разминке делали

Денис: Файтер, есть более сложная версия этого копфшпрунга, когда он делается без рук.. То есть берется и делается на голову и сразу на ноги :)) Кстати ещё делают такое и назад на голову (без рук) и на ноги


Fighter: Денис Знаю - правда представляю насколько стрёмно его делать назад... Его поэтому и делают очень редко вообще где-либо. Там и шею при неудачном исполнении сломать недалеко...

Денис: Вчера попробовал копфшпрунг без рук на дорожке, ну прихожу уже на пятую точку

Closius: Денис Вначале поставь себе несколько матов друг на друга чтоб они по высоте были на уровне колен. А потом вначале делай с разбегу подъем разгибом, а потом руки убирай. А дальше по одному мату убирай и все.

Игорь: копфшпрунг Ну вообще это называется подъём разгибом с головы Кстати на прошедших недавно студенческих соревнованиях,один парень из МИФИ его умудрился сделать с поворотом на 180. Я так и не понял,как он успел повернуться в воздухе

Closius: Игорь Подъем разгибом там немного по другому. Там идет как бы сраховка руками и на руки идет нагрузка, подъем разгиб можно сделать и с места и с присида. А копфшпрунг это тоже паховое вперед, там на голову нагрузки прктически нет. Это как переворот вперед через одну руку. Вот чтоб назад копфшпрунг делали я не видел чтоб делали... но с рондата вполне рально, просто темповое очень назкое. А с места слабо представляю.

Игорь: Closius ,в этом копфшпрунге,руки не ставятся на пол? Тогда это сложно На шею очень большая нагрузка получается.

Денис: Вот копфшпрунги без рук назад и вперед (02:38 - по времени там будут) http://www.youtube.com/watch?v=_nI657sEiEc

FourtySeven: Closius пишет: А копфшпрунг это тоже паховое вперед Хыхыхы! ПАХОВОЕ вперёд.

demon: ребят а кто нибудь делал арабское в переход если да то научите или расскажите

начинающий: подъем разгибом делают еще китайские ушуисты. в спортивном ушу это обязательный элемент в некоторых видах. еще его делают с приходом на колени.



полная версия страницы