Форум » Всё что творится в мире гимнастики » Vote: Уменьшение нормативов в разрядных требованиях. Благо или вред? » Ответить

Vote: Уменьшение нормативов в разрядных требованиях. Благо или вред?

Игорь:

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Игорь: Хочется услышать мнения форумчан по такому вопросу: вред или польза для спортивной гимнастике в России уменьшение баллов для присвоения разрядов. Хочу высказать свою точку зрения. Я лично считаю, что изменять нормативы просто необходимо! Я ничего не знаю про ситуацию в женской гимнастике, но если говорить о мужской - то это очевидно. Могу привести тезис, который мне кажется наиболее верным: Без массовой гимнастике никогда не будет гимнастики высоких достижений! Сейчас ситуация такова, что требования на 1-й взрослый и КМС просто убийственно сложны. В результате имеем то, что в секции приходит малое количество детей и ещё меньшее "доживает" до Мастера спорта. Всё просто. Ребёнок ДЮСШ получает второй взрослый, но когда видит со своим тренером нормативы на 1-й разряд и КМС, то бросает спорт и уходит реализовывать себя в чём то ещё. Вот и имеет то, что массовый спорт в смысле гимнастика, как массовый спорт, в России практически вырождается... Поэтому требования надо менять. И менять в сторону упрощения обязательных комбинаций! В СССР никогда обязательные программы не были сложными. В них включались только основные, так сказать профилирующие элементы. И мы имели огромное количество гимнастов с прекрасной базой, пусть и не владеющих сложными элементами. НО! Имея базу ВСЕГДА можно выучить практически любой элемент. У детей был интерес к спорту, была очень хорошая массовость. И из этих масс отбирались те лучшие, которые попадали в сборную и выигрывали все ЧМ и ОИ в последствие. Сейчас гимнастика стала совсем другой. Значительно усложнилась. В комбинации надо делать 10 сложных элементов, а не 2-3 как в 80-е. Поэтому простое снижение требований не приведёт к появлению у нас Мастеров высокого класса. Мне сложно сказать, что конкретно нужно сделать. Нужно собирать совещание опытных тренеров и решать этот очень сложный вопрос. Но скорее всего, лучшим решением будет разграничить массовую гимнастику от гимнастику высших достижений. Не все тренеры имеют желание и возможность готовить гимнастов для побед на межд-х стартов. Более того, их единицы! Как тренер с 4-мя группами по 30 человек может это вообще сделать? Если мы хотим и массовость и спорт высших достижений. То стоит подумать о создании двух классификационных документов: одни требования для тех, кто не хочет связывать себя со спортом в будущем, а другие требования - для подготовки гимнастов под сборную. Условно ДЮСШ и ДЮСШОР. Тогда дети массовой гимнастики не будут бросать спорт и пойдут до конца лестницы разрядов и кто знает, может кого то из них пригласят на просмотр в ДЮСШОР? Тренеры будут получать большую зарплату, а не нищенскую как сейчас. И для сборной будут готовиться кадры по усложнённой программе. Ну как то так.

RIO2016: такие вопросы решаются на уровне правительства россии! никто этим заниматься не будет, т.к никому ничего не надо! главное срубить, отмыть бабки и вуаля!

Alar: Посоветую всем читать комментарии по теме, начиная с комментария Галины Сируц. https://www.facebook.com/natalia.kalugina.9/posts/666918253326917


RIO2016: заказуха от в.р!

slavich: Я, к сожалению, не могу судить о том, насколько среднему (или даже любому) ребенку сложно выполнить требования для того или иного разряда в СГ, но могу провести аналогию с другим видом спорта - плаванием. В любом мало-мальски приличном спортклубе (а таких в любом крупном городе - несколько) постоянно занимаются не меньше 5 МС и 10 КМС. По стране это складывается в не менее чем 200 МС (и выше, т.е. МСМК и ЗМС) и несколько сотен КМС. Получение того или иного разряда не означает ровным счетом ничего - тебя не берут автоматически на гос. обеспечение, не платят стипендию, ты не попадаешь ни в какую сборную, а лишь получаешь удостоверение и определенную возможность пробиться в сборные. Отбор же в сборные происходит исключительно на соревнованиях, начиная от первенств и чемпионатов ФО, заканчивая ЧР по разным возрастам. Все, важно твое положение среди других спортсменов, а не относительно разрядных норм. К слову, в основной состав нереально попасть меньше, чем с МСМК, в резерв - МС, в юниорском и юношеском составе тоже всего несколько КМС, остальные - МС. Всего в списках более 250 человек, т.е. масштабы примерно ясны. МС не должен быть автоматической путевкой в сборную, он не должен быть доступен только "избранным", его должны быть способны выполнить многие при условии упорной работы на протяжении определенного времени. Я по себе знаю, насколько сильно мотивирует получение очередного разряда, насколько больше ты готов сделать, чтобы выполнить следующий. Если же спортсмен видит, что очередное звание просто нереально далеко, а сам он уже на сто рядов травмированный, то о каком продолжении занятий может идти речь? Я сейчас заглянул в списки сборных. У нас в основном составе у некоторых даже нет МСМК, а ведь это лучшие из лучших. В молодежном составе и вовсе перворазрядники. Может быть, не стоит отнимать мотивацию у тех, кто все еще занимается гимнастикой? А если конкретно: я согласен, что просто снизить необходимый барьер в баллах - это не выход, возможно, нужно более тщательно подойти к требованиям, накладываемым на обязательные упражнения, например, ограничить количество оцениваемых элементов (скажем, не 8-10, а 5-6). Ну и ни в коем случае не говорить о том, что спортивные звания - это удел избранных.

Anika: slavich, во многом с вами согласна, но замечу по поводу "В молодежном составе и вовсе перворазрядники". Я не знаю, как в плавании, но в гимнастике вроде бы не дают МС, если нет 16-ти, и КМС, если нет 14 или 15. Могу ошибаться.

slavich: Anika, Харенкова - МСМК, а ей всего 14. Нет, я не ребят обвиняю, просто картина показательная.

DJKiara: Alar Н. Калугина кое-где явно перегибает палку. То, что все дети в СГ из неблагополучных семей - пардон, не соглашусь. У меня есть личный пример на своем ребенке, на своей школе - это абсолютно не так! Многих деток родители сами приводят в зал, некоторых привозят на дорогих авто. Далеко не все МС находятся на гос.обеспечении ( если только на Круглом), не все ездят на Кипр восстанавливать потрепанное здоровье. Как правило, даже врача в штате школы нет, как и массажиста. И у нас дети хотят быть похожими на Вику Комову, Алию Мустафину и Настю Гришину, Дениса и Давида ( благо дело, есть с кого брать пример). А что касается зарплаты - много ли найдется желающих работать тренером после окончания ВУЗа за 5-8 тысяч? Если хочешь больше - набирай группы и работай на 2 ставки. Не будет массовости, не из кого потом "мастеров делать". Да и для поступления в ВУЗ, напр., технический, корочка МС зачастую не играет никакой роли.

RRocket: Ребёнок ДЮСШ получает второй взрослый, но когда видит со своим тренером нормативы на 1-й разряд и КМС, то бросает спорт и уходит реализовывать себя в чём то ещё. Какие элементы вызывают у них затруднение?

Anika: Игорь пишет: Ребёнок ДЮСШ получает второй взрослый, но когда видит со своим тренером нормативы на 1-й разряд и КМС, то бросает спорт и уходит реализовывать себя в чём то ещё. С другой стороны, если для ребенка 1-ый разряд запределен, то это не тот ребенок, который имеет сочетание таланта и трудолюбия, необходимое для попадания в сборную. Вспомните, что делали девочки-сборницы в 10-12 лет, когда выполняют первый разряд? Элементы, гораздо сложнее требуемых, помимо обязательной программы.

RRocket: Что-то Игорь мне не хочет отвечать, какие элементы не могут выучить мальчики на 1 взрослый Тогда продолжим и так. Упрощать обязательные комбинации для гимнастов, из которых хотят сделать олимпийский резерв, нельзя. Они собой представляют концентрат из только самых необходимых профессиональному гимнасту навыков и умений, и их составляли умные люди с учетом многих умных принципов спортивной науки. Это первая часть вопроса, и тут все очень однозначно, имхо. Вторая часть вопроса - массовость и пирамида отбора. Если никто вообще не будет приходить и заниматься, то не будет и олимпийского резерва. Но из невыученной массовки стабильного потока переходов в олимпийский резерв не будет. Разве что единичные случаи. Чтобы приходило больше детей, и у них было больше мотивации профессионально заниматься, нужно повысить привлекательность спортивной карьеры в гимнастике. То есть деньги, слава, самореализация (в любом порядке). Иначе, вроде бы, и никак. Насчет целесообразности чисто "массово-любительской" иерархии, того, как она впишется в жизнь спортшколы, насколько обеспечит тренеров зарплатой, а общество подготовленными на каком-то гимнастическом уровне (хоть и не олимпийскими сборниками) кадрами, мне судить сложно. Не исключено, что это идея работоспособная. Но ее надо разумно реализовать.

Игорь: RRocket пишет: Что-то Игорь мне не хочет отвечать, какие элементы не могут выучить мальчики на 1 взрослый На 1-м взрослом как правило проблемы вызывают: на коне круги на одной ручке и Стойкли В. Но самая конечно большая проблема - это Адлер на перекладине. За его отсутствие снимают два балла - а это практически гарантированное неполучение разряда. Но первый взрослый ещё кто то получает. Мало, но получают. Но во КМС...По сути на Мастера проще сдать чем на КМС Кто придумал такую программу для ДЮСШ????!!!! Просто безумный по сложности конь!!! Ну, куда такое огромное количество кругов на одной ручке и всех раздновидностей Стойкли? Там около шести таких элементов надо в комбинации сделать. Это могут только гимнасты с подготовкой по Круглое, но никак не в обычных ДЮСШ. На брусьях большой оборот Это что, проверка базы такая? Вот накой он там нужен?! Ну и перекладине - венец творения разработчиков программ...Сложнейший и длиннющий марафон, который начинается с такого "милого" элемента как Штальдер с прыжком и подхватом в хват снизу и сразу в Эндо. Он всех "очень радует" А затем Адлер, Штальдер с поворотом на 180, келлеры и оборот на 360. В общем радость такая. Anika пишет: С другой стороны, если для ребенка 1-ый разряд запределен, то это не тот ребенок, который имеет сочетание таланта и трудолюбия, необходимое для попадания в сборную. Вспомните, что делали девочки-сборницы в 10-12 лет, когда выполняют первый разряд? Элементы, гораздо сложнее требуемых, помимо обязательной программы. А зачем ребёнку попадать в сборную обязательно? Он просто занимается гимнастикой для себя. Он вообще не хочет в сборную. Он мог бы прозаниматься до 11 класса школы в ДЮСШ, но из-за таких требований просто уходит из гимнастики из-за дальнейшей неперспективности. И это всюду! А вы видели в каких залах занимаются дети? В Московской области залы такие, что батут - это редкость. Ямы с паралоном - это из сказки мечты. В некоторых тзалах вообще потолок низкий настолько, что выскоий ребёнок не может крутить обороты, не подгибая ноги в коленях, чтобы не цеплять потолок. Какие тут высокие достижения?

Anika: Игорь пишет: А зачем ребёнку попадать в сборную обязательно? Я про то, что "Без массовой гимнастике никогда не будет гимнастики высоких достижений! ". Заниматься для себя - это совсем другой разговор. И с этой точки зрения, конечно, можно было бы ослабить нормы для получения разряда. Другое дело еще, что тренеры, у которых есть какие-то проценты или премии за то, что у них в попечении ребенок-разрядник и за все его медали, не хотят возиться с теми, у кого нет особенных способностей и кто хочет заниматься просто для себя. И это тоже одна из важных причин, почему дети уходят. Может, даже важнее, чем то, что ребенок не получит следующий разряд.

Jen: Anika Anika пишет: Я про то, что "Без массовой гимнастике никогда не будет гимнастики высоких достижений! ". Заниматься для себя - это совсем другой разговор. Я вот этого не понимаю, честно говоря. Вы видели детей/мам/пап, которые приводят детей в зал с тем, чтобы ребёнок не для себя занимался, а конкретно для того, чтобы стать чемпионом? Я нет. Зато сколько не разговориваю с родителями, почему они СГ выбрали, в 100% получаю ответ "Мы чемпиона не воспитываем, мы для здоровья, для себя". А ведь чемпионы со временем выявятся как раз среди таких "для себя, для здоровья" занимающихся деток. И, сравнивая разрядные нормативы СГ с аналогичными в других видах спорта, видя, сколько труда стоит за изучением всех необходимых для разрядов элементов, я потрясаюсь, насколько гимнастика выглядит сложнее прочих! Например, у знакомых дочь (8 лет) после шести месяцев занятий в спортшколе по плаванью сдала на 1 юн. Пришла с нуля, только плавать умела (не тонула, в смысле ;). Вы в СГ такое представляете?! Я не к тому, что решение ОДНОЗНАЧНО правильное, я к тому, что хорошо, что хоть что-то начали пересматривать. Другое дело что, простите за выражение, тупое занижение проходного балла выглядит нелепо. Всё равно как провести сегодня деноминацию рубля и говорить, что, мол, рубль укрепил свои позиции.

Медный чайник: Андрей Телицын ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО АНДРЕЮ ФЕДОРОВИЧУ РОДИОНЕНКО ПО ПОВОДУ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВТОРОГО И ПЕРВОГО РАЗРЯДА

Лорен: От массовости к мастерству- очень отсталый метод тренерской работы, из физкультурника великого спортсмена сделать невозможно- это уже поняли во всех развивающих странах, найдя пути клубов. Безмозглый метод массовости, когда колоннами атакуют амбразуры- авось кто-нибудь добежит.Прогрессивно было всегда индивидуальное занятие, насколько оно полезнее доказано издавна. Страны развивающие массовость затухают в спорте от его дороговизны,консерватизма и внутреннего сопротивления его именитыми деятелями( директорами и др.)

Лорен: Пора открывать свои клубы изаниматься оздоровлением нации не за гос. Счет.

Медный чайник: Лорен, а как же пункт 2.2 устава "расширение круга занимающихся гимнастикой"?

RIO2016: Вся Азия держится на огромной массовости. В частности Китай и Япония. В России что не предложи все плохо.Извините,а Андрей Телицын он крупный специалист в развитии системы? Он поможет на примере своей работы доказать что работает, а что нет?

RIO2016: Он может на примере своей работы доказать что работает, а что нет?



полная версия страницы