Форум » Всё что творится в мире гимнастики » Брусья. Комбинации сильнейших гимнастов мира на 2016 год. Перспективы развития » Ответить

Брусья. Комбинации сильнейших гимнастов мира на 2016 год. Перспективы развития

Игорь: http://www.sports.ru/tribuna/blogs/igorgymn1/934143.html

Ответов - 5

Игорь: Брусья. Комбинации сильнейших гимнастов мира на 2016 год. Перспективы развития Если говорить о развитии мужской гимнастике на брусьях на период весны 2016-го года, то можно сказать, что все комбинации можно условно поделить на две группы. Первая группа – это так называемые «сальтовики». Сюда входят программы в основном азиатских спортсменов. Они набирают высокую сложность за счёт сальтовых элементов. Вторая группа гимнастов – так называемые «вертушечники». Этот тип комбинаций все больше и больше набирает популярность в последнее время. Выполнить сложные вертушки можно более чисто, чем сальто, но с другой стороны и рискованней, т.к. очень легко упасть, выполняя различные стойки на одной жерди. Конечно есть и третий путь – это сочетание первых двух. Но пока таких гимнастов очень мало. Этот третий путь позволит теоретически набрать базовую оценку под восемь и более баллов, но это дело будущего. Как мы видим, перед Олимпийскими играми в Рио 2016, все лидеры гимнастики выполняют программы с базовой оценкой не менее 6,9. С меньшим значением базы рассчитывать на медаль практически невозможно. Конечно не меньшим влиянием на оценку является и оценка за технику (её выставляют судьи бригады Е), но уже все лидеры мировой гимнастики делают программы с оценкой Е в 8,8-9,0. Т.е. конкуренция на брусьях просто высочайшая. Цена медали – это фактически сотые, а не десятые. Приведём пример Чемпионата мира 2015 года. 1место. Ю Хао. База:7,3; техника: 8,916; итоговая оценка: 16,216. 2место. Олег Верняев. База:7,1; техника: 8,966; итоговая оценка: 16,066. 3место. Дэнг Шуди. База:7,1; техника: 8,866; итоговая оценка: 15,966. 3место. Олег Степко. База:7,0; техника: 8,966; итоговая оценка: 15,966. Четыре гимнаста уложились в 0,250 балла. Да и у гимнастов с 5 и 6 местом небольшое отставание и то, только в базовой оценке. Одним словом, на данный момент гимнасты топ-уровня научились хорошо в плане чистоты исполнять свои программы. И нужен запас именно по базе. За счёт каких элементов гимнасты набирают высокие базовые оценки своих программ и как они ещё могут их повысить? Попробуем условно разделить типы комбинаций спортсменов на группы и рассмотреть каждую в отдельности, а также разберём комбинации гимнастов, в неё входящих. 1 группа. «Сальтовики» Сюда отнесём тех гимнастов, которые набирают высокую сложность за счёт исполнения нескольких (3 и более) сложных сальто над жердями. Ю Хао. Действующий чемпион мира на брусьях и обладатель самой сложной комбинации в мире. На Чемпионате мира 2015 года он исполнял комбинацию с базовой оценкой в 7,3 балла, а на Кубке «Li Ning Cup 2016» в 2016 году демонстрирует уникальную программу в 7,4 балла. Думаю, что стоит подробно рассмотреть его комбинацию прошлогоднего ЧМ. https://www.youtube.com/watch?v=kXX1o29DXgU - Хонма (D) - Димитренко (Е) - Танака (F) - оборот под жердями в стойку с поворотом на 180 (Е) - оборот под жердями в стойку (D) - Белле согнувшись (Е) - Бавсар (Е) - Типпельт (D) - Хейли (D) - двойное сальто вперёд с поворотом на 180 в соскок (F) 2F + 4E + 4D = 4,8 База: 4,8 + 2,5 = 7,3 Этот гимнаст включил в свою программу 3 сложнейших сальтовых элемента (Хонму не будем сюда включать). Причём один из них – это «Танака». Элемент экстр ординальный – с большого оборота назад твист в упор на руки. Умудриться так чисто сделать такой сложнейший «трюк» в сложнейшей комбинации из 10-ти элементов – это дорого стоит. Мы знаем, что есть ещё гимнасты, которые включают его в комбинации. Но в такую сложную, и с таким прекрасным качеством исполнения, таких нет больше. Конечно в комбинацию входит полный аналог перелёта Ткачёвас перекладины – элемент Ража Бавсара. Красивый перелёт с перемахом с одного конца жердей на другой, присутствует теперь в комбинации практически всех элитных спортсменов. Конечно, группа Е «на дороге не валяется». Дальше идут стандартные обороты под жердями в количестве двух. Но нет популярного оборота на одну жердь. Это говорит о том, что для Ю Хао проще сосредоточиться на более гарантийных оборотах, чем рисковать с элементами через одну жердь. И все силы бросить на сложнейшие сальто. И конечно важнейшим фактором в повышении трудности является соскок группы F. Надо сказать, что как только FIG повысила двойное сальто вперёд на 180 до группы F, то все гимнасты стараются его исполнять, уходя от изрядно надоевшего двойного сальто назад согнувшись. Прибавка к базе сразу +0,2! Этим не стоит пренебрегать. Есть информация, что Ю Хао на Кубке Ли Нинга сделал и четвёртое сальто – двойное сальто назад согнувшись. Это просто уникальный уровень. Сложно предположить, как можно такую программу усовершенствовать. Гимнаст работает практически на своём пределе. Остаётся пожелать ему с ней просто справиться в финале Олимпиады. Тогда есть опять серьёзные шансы на медаль. Дэнг Шуди Рассмотрим его комбинацию с финала по многоборью Чемпионата мира 2015 года. http://www.youtube.com/watch?v=OTHkZypHZPI - Димитренко согнувшись (F) - двойное сальто назад согнувшись (Е) - оборот под жердями в стойку (D) - оборот под жердями в стойку с поворотом на 180 (Е) - Белле согнувшись (Е) - сальто вперёд с перемахом ноги врозь в упор на руки (D) - Бавсар (Е) - Типпельт (D) - Хейли (D) - двойное сальто назад согнувшись в соскок (D) 1F + 4Е + 5D = 4,6 База: 4,6 + 2,5 = 7,1 Комбинация Дэнга – это классический вариант программы «сальтовика». Четыре сложнейших типа сальто над жердями и, что соскок только группы D. Т.е. при выполнении соскока как Ю Хао, получим базу в 7,3 балла сразу же. Надо отметить, что так же использует оригинальный и сложнейший элемент – Димитренко согнувшись. Собственно, он второй гимнаст, кто за него берётся, после автора – Ли Сяопенга (ещё одного выдающегося китайского гимнаста). Набор сложности всё тот же: 3-4 сальто над жердями + два оборота под жердями + Бавсар с Типпельом + ещё дополнительные элемент + соскок. По такой схеме построены комбинации многих гимнастов: Кохэи Учимура, Донелл Уитернбург, Никита Игнатьев (который на Чемпионате России 2016 года в один из дней сделал брусья на 7,0) и других. Можно сделать вывод, что комбинации «сальтовиков» смотрятся эффектно, взлётно, хотя в чём-то однообразно может быть по отношению друг к другу. Ю Хао с программой в 7,4 достигает практически потолка сложности с таким построением программы. Конечно есть и более сложные сальтовые элементы, но будем исходить из того, что силы гимнаста всё-таки ограничены. И база 7,3-7,4 – это предел таких комбинаций. Хотя конечно могут быть и исключения. Но надо сразу заметить, что и такой базы вполне достаточно, чтобы получить олимпийскую медаль, если сделать программу чисто. 2 группа. Комбинации без использования сальто над жердями с «классическими» элементами Вторая группа гимнастов, которые набирают высокие базовые оценки, стала очень популярна в наше время. И к 2016-му году таких большинство. Эти спортсмены используют элементы высоких групп сложности D и Е, которые характеризуются работой через стойку на руках на одной жерди. Эти элементы менее эффектно смотрятся чем сальто, но очень сложны из-за того, что нужно их точно исполнять. Классический набор элементов гимнастов без использования сальто это: оборот под жердями на одну жердь (Е), Хейли с одной жерди (Е), Хейли (D), Бавсар (Е), Типпельт (D), желательно Макуц (Е), что-то из упора на руках группы D (Хонма или Харада, эти элементы условно можно назвать сальто), соскок желательно группы F. Надо сказать, что гимнасты, которые оказались от сальто, стараются делать элементы чисто. И в большинстве своём у гимнастов второй группы оценка бригады Е выше, чем у первой. Самым ярким представителем таких гимнастов является Олег Верняев. Например, рассмотрим его комбинацию с DTB-Cup 2016 года: https://www.youtube.com/watch?v=8KrPhiWNRw8 - Хонма (D) - оборот под жердями в стойку с поворотом на 180 (Е) - оборот под жердями в стойку на одной жерди (Е) - Хейли с одной жерди (Е) - Макуц (Е) - оборот под жердями в стойку (D) - Типпельт (D) - Бавсар (Е) - Хейли (D) - двойное сальто вперёд с поворотом на 180 в соскок (F) 1F + 5Е + 4D = 4,7 База: 4,7 + 2,5 = 7,2 Олег прекрасно скомпановал свою программу. Нет ни одной группы С! Плюс очень чистое исполнение. И он безусловно является одним из главных фаворитов на золото финала на брусьях Рио 2016. Подобные комбинации можно увидеть и у целого ряда других гимнастов: Давид Белявский, Кальво Морено, также с использованием одного сальто Нил Уилсон и Олег Степко. Комбинации всех этих гимнастов имеют много общего, но чуть проще. База 6,9-7,0. Надо сказать, что комбинации как Олега Верняева с базовой оценкой в 7,0-7,2 в общем, достаточно для медали Олимпиады. Что можно сказать по поводу дальнейшего развития так это то, что Олег достиг практически верхушки сложности, которую можно получить, складывая программу, так сказать из «классических» элементов. Чтобы получать базы выше 7,2 нужно делать уже радикальные изменения. Об этом ниже. 3 группа. Совокупность сильных сторон первой и второй группы. Такие комбинации практически никто не выполняет. А если и выполняет, то пока не выше базовой оценки 7,0. Если, например, в комбинацию Олега Верняева добавить два сальто над жердями групп Е или F, или же в комбинацию Ю Хао вставить вместо обычного оборота под жердями – на одну жердь, а вместо Хейли – тоже, но с одной жерди. То базовая оценка поднимется на 0,2-0,3. Пока отнесём это к недалёкому будущему. Но опять оговоримся, что этот путь настолько сложен, что, наверное, не очень эффективен. Слишком много трудозатрат на сложные элементы, к тому же из разных структурных групп сложности. Поэтому перейдём к следующей группе гимнастов. Вот там есть перспективы на кардинальное повышение базовой оценки, вплоть до 8 баллов. 4 группа. Использование редких элементов в программах, основанных на схожей технике выполнения Самый перспективный путь развития гимнастики на брусьях для получения максимальной базовой оценки – это найти самые «прибыльные» элементы и развивать их в разных сочетаниях. Очевидно, что на настоящий момент, ими являются вертушки через одну жердь высоких групп сложности. Начнём с первого варианта таких элементов. Это сложные модификации оборотов под жердями. По этому пути пошли Чжоу Шисун (Zhou Shixiong) и Дэнил Лейва. Чжоу Шисун, наверное, уже не попадёт в сборную Китая, но его комбинация на 7,0 очень показательна (Чемпионат Китая 2015): https://www.youtube.com/watch?v=lnsANoX_ShQ Он не использует ни одного сальто, зато выполняет редчайший оборот под жердями с поворотом на 450 в стойку группы G и его аналог на 360 группы F. Причём элемент из упора на руках у него был только группы В, а это значит, что он мог спокойно увеличить базу до 7,2 с 7,0. Оборот под жердями на 360 практически никем не используется, что удивительно. Ведь он имеет аж группу F, а стоит усложнить его до поворота на 450 и сразу – G. Два таких элемента, да в комбинации Олега Верняева и сразу база возрастает с 7,2 до 7,5. Это очень выгодный путь усложнения, т.к. техника у обоих элементов одна и таже. Дэнил Лейва делает только оборот под жердями на 360, но и этого ему хватает, чтобы получить базу в 7.1. https://www.youtube.com/watch?v=DGmnjlW6STs Надо сказать, что программа Лейвы одна из самых оригинальных в мире. Часть элементов он делает единственный. Но увы из-за обилия таких элементов, не сильно отличающихся друг от друга, она смотрится однообразно. - оборот под жердями в стойку (D) - оборот под жердями в стойку с поворотом на 360 (F) - оборот под жердями в стойку на одной жерди (Е) - оборот под жердями в стойку с поворотом на 270 (Е) - большой оборот назад с поворотом на 360 на одну жердь (Е) - большой оборот назад с поворотом на 540 (Е) - большой оборот назад с поворотом на 360 (D) - Харада (D) - оберучный в стойку (С) - двойное сальто вперёд в соскок (Е) 1F + 5Е + 3D + 1C = 4,6 База: 4,6 + 2,5 = 7,1 С 2017-го года FIG должна запретить использовать более двух оборотов под жердями и Дэнилу придётся что-то сильно менять в своей программе. Но тем не менее, на данной момент такую программу зачтут полностью. Остаётся вопросом, почему он не бросил все силы на изучение оборота под жердями на 450? Группа G – для него должна стать отличным решением на будущее и повышением базы до 7,3. А также если усложнить соскок поворотом на 180, то до 7,4. Следующий эффективный путь увеличения базовой оценки – это усложнение элемента Макуц (Диамидов на 270 – Хейли на 270), как промежуточная мера и включения в комбинацию двух и более таких элементов в идеале. Какие на данный момент существуют модификации элемента Макуц (сам по себе он имеет высокую группу Е): - «Зондерланд» группы F. Это Макуц, но только Диамидов на 450 – Хейли на 270. - «Цилокидис» группы G. Это Макуц из упора на руках, а не из упора. - из большого оборота. Пока не выполнен, но сложность должна быть F. - «Ямамуро» группы G. Это Макуц из после оборота под жердями на 270. Можно сразу сказать, что наиболее эффективный путь – это элементы из упора на руках типа «Цилокидис». Вспомним комбинацию самого Василиоса Цилокидиса: http://www.youtube.com/watch?v=EFjXevfz8dU Это очень показательный пример в том смысле, что он по максимуму использует упор на руках. А все гимнасты делает из него только один/два элемента группы D, может сальто Димитренко – Е. И всё. Василиос выполнял Макуц из упора на руках – G, Диамидов на 450 из упора на руках – F, подъём махом вперёд в Диамидов – Е. Т.е. если скажем в комбинацию Олега Верняева включить первые два элемента, то база сразу из 7,2 превратиться в 7,6!!! Это самый скорый путь к увеличению базы. Но элементы конечно сложные, зато из одной структуры. Предположим, что за этим будущее развития комбинаций на брусьях. Второй вариант того, как можно поднимать сложность – это делать два Макуца в одной программе. К примеру, это делал Эпке Зондерланд, который включал свой именной элемент и обычный Макуц и получал базу в 7,0. А также в 2016 году на чемпионате Японии Юсуке Танака, который набрал базу 6,8 (в будущем будет 7,0), сделав элемент Ямамуро и Макуц. https://www.youtube.com/watch?v=InLhwsaEnHk Теперь шагнём ещё дальше. Я не сомневаюсь, что гимнаст ещё модифицируют элементы Макуц. И будут исполнять Диамидов не на 270, а на 450 градусов, как в элементе Зондерланда, но из других упоров. Представляем себе следующие модификации: - из упора на руках Диамидов на 450 – Хейли на 270 – группа Н; - из большого оборота Диамидов на 450 – Хейли на 270 – группа G; - оборот под жердями на 450 – Хейли на 270 – группа Н или скорее всего I; В этом случае комбинации получат просто космические базовые оценки. Но допустим составим так называемую «комбинацию мечты» из того, что есть сейчас и что действительно реально в недалёком будущем исполнить. - Хонма (D) - Ямамуро (G) - оборот под жердями на 450 (G) - Цилокидис (G) - подъём махом вперёд в Диамидов на 450 (F) - большой оборот назад с поворотом на 360 на одну жердь (Е) - Хейли с одной жерди (Е) - Бавсар (Е) - Типпельт (D) - двойное сальто вперёд с поворотом на 180 в соскок (F) 3G + 2F + 3Е + 2D = 5,6 База: 5,6 + 2,5 = 8,1 Как можно видеть, комбинация с базой в 8,1 набирается компиляцией уже существующих элементов в комбинациях гимнастов топ-уровня и без единого сальто (Хонма не в счёт). Мы проследили различные пути будущего развития программ гимнастов на брусьях. Остаётся подождать немного, чтобы увидеть то, как развернётся борьба за золото на Олимпиаде в Рио 2016 года.

alexes99: Спасибо! Очень интересно почитать было. Мне вторая группа ближе. Несколько лет назад когда Зондерланд делал брусья еще на 6.3-6.4 такие программы выглядели достаточно уникально. Сейчас уже массово. Комбинация Чжоу Шисуна очень понравилась.

valley: Спасибо большое! Очень интересно читать подобные обзоры)


RRocket: Мне тяжеловатым чтение показалось Поэтому до сих пор не собрался на нормальный отзыв. Хотя так все прозрачно, конечно. Я бы, наверное, акценты немного не так расставил.

Игорь: RRocket Да, наверное тяжеловато. Подумаю на счёт описания следующих снарядов. Писал, что было на уме. Так сказать выражал свою мысль



полная версия страницы